Общество

Декан ДГТУ Евтушенко назвал утопией проект создания метро в Ростове

Декан ДГТУ Евтушенко назвал утопией проект создания метро в Ростове

Александр Евтушенко заявил о нецелесообразности строительства подземки из-за плотной застройки и сложных грунтов

Строительство метрополитена в Ростове является экономически и технически нецелесообразным. Такое мнение в интервью ТАСС высказал декан факультета промышленного и гражданского строительства Донского государственного технического университета (ДГТУ) Александр Евтушенко, ранее участвовавший в экспертной оценке проекта ростовского метро.

Поводом для комментария эксперта стало обращение зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Аксененко к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением возобновить советскую программу строительства метро в городах-миллионниках.

Как отметил Евтушенко, участвовавший в экспертизе проекта метро еще в 2013 году, основными препятствиями для создания подземки в донской столице являются плотная городская застройка и сложные геологические условия.

- Большое количество зданий приходилось бы расселять или искать другие альтернативные решения. Поэтому на сегодняшний день и на тот момент, когда этот проект был, он уже был экономически нецелесообразным, - пояснил эксперт.

Особую проблему, по словам декана, представляют водонасыщенные и просадочные грунты, характерные для ростовских почв.

- Горожане периодически могут наблюдать имеющие место быть провалы асфальта, вызванные различными водонаполненными линзами, техногенными и другими факторами. Если посмотреть на карту сейчас, особенно в створе центральных улиц, практически нет свободных площадей, - заявил специалист.

В качестве приемлемой альтернативы эксперт назвал проект развития ростовского трамвая, который в настоящее время дорабатывается специалистами по поручению губернатора Ростовской области Юрия Слюсяря. Этот вариант представляется более реалистичным для решения транспортных проблем города-миллионника.

Напомним, попытки строительства метро в Ростове предпринимались с 1970-х годов. В 2013 году стоимость проекта первой линии из девяти станций, соединяющей Западный жилой массив с центром города, оценивалась почти в 77 млрд рублей. Однако в 2023 году управление метрополитена в городской администрации было ликвидировано.

Как сообщалось, вопрос о строительстве метро был отложен до 2035 года.

Кристина Хорькова

Иллюстрация: shedevrum

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Этот сайт использует «cookies» и интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта описаны в «Политике конфиденциальности»