Строительство метрополитена в Ростове является экономически и технически нецелесообразным. Такое мнение в интервью ТАСС высказал декан факультета промышленного и гражданского строительства Донского государственного технического университета (ДГТУ) Александр Евтушенко, ранее участвовавший в экспертной оценке проекта ростовского метро.
Поводом для комментария эксперта стало обращение зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Аксененко к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением возобновить советскую программу строительства метро в городах-миллионниках.
Как отметил Евтушенко, участвовавший в экспертизе проекта метро еще в 2013 году, основными препятствиями для создания подземки в донской столице являются плотная городская застройка и сложные геологические условия.
- Большое количество зданий приходилось бы расселять или искать другие альтернативные решения. Поэтому на сегодняшний день и на тот момент, когда этот проект был, он уже был экономически нецелесообразным, - пояснил эксперт.
Особую проблему, по словам декана, представляют водонасыщенные и просадочные грунты, характерные для ростовских почв.
- Горожане периодически могут наблюдать имеющие место быть провалы асфальта, вызванные различными водонаполненными линзами, техногенными и другими факторами. Если посмотреть на карту сейчас, особенно в створе центральных улиц, практически нет свободных площадей, - заявил специалист.
В качестве приемлемой альтернативы эксперт назвал проект развития ростовского трамвая, который в настоящее время дорабатывается специалистами по поручению губернатора Ростовской области Юрия Слюсяря. Этот вариант представляется более реалистичным для решения транспортных проблем города-миллионника.
Напомним, попытки строительства метро в Ростове предпринимались с 1970-х годов. В 2013 году стоимость проекта первой линии из девяти станций, соединяющей Западный жилой массив с центром города, оценивалась почти в 77 млрд рублей. Однако в 2023 году управление метрополитена в городской администрации было ликвидировано.
Как сообщалось, вопрос о строительстве метро был отложен до 2035 года.
Кристина Хорькова
Иллюстрация: shedevrumПодпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.