Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила крупным торговым сетям Ростовской области и других регионов России присоединиться к инициативе по ограничению наценок на социально значимые товары. Об этом 19 марта сообщили в пресс-службе ведомства.
ФАС призвала торговые сети добровольно установить лимиты на наценки на социально значимые товары. Уже около 30 крупнейших ритейлеров страны ограничили наценки на уровне не более 5% от закупочной цены. Однако такие сети, как «Азбука вкуса», «Лента», «О’Кей», «Метро» и «Вкусвилл», пока не присоединились к данной инициативе.
Также антимонопольная служба обратилась к ассоциациям компаний розничной торговли (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ) с просьбой помочь привлечь больше магазинов к участию в программе. Торговые сети, которые решат поддержать инициативу, должны будут предоставить в ФАС информацию о товарах, наценки на которые будут ограничены.
К слову, в Ростовской области, как и в других регионах России, за последний год значительно выросли цены на социально значимые продукты, такие
как мясо, молочная продукция,
хлеб, куриные яйца и другие. При этом в течение 2025 года ожидается также резкое подорожание
шоколада, кофе
и чая. Антимонопольная служба считает, что одной из причин высоких цен являются высокие наценки магазинов.
Ограничение наценок может не только замедлить рост цен, но и повысить конкурентоспособность магазинов, которые присоединятся к инициативе.
Ранее в Краснодаре и Краснодарском крае
местные администрации рекомендовали сетям и магазинам сдерживать цены на ключевые продукты питания.