Служба Госуслуг начали рассылать пользователям из Ростовской области и других регионов страны просьбу заменить привязанный к аккаунту почтовый ящик @gmail.com на любой другой адрес.
В уведомлении, размещенном на портале, говорится: "Вы используете для доступа к Госуслугам почту @gmail.com. На нее приходят важные сообщения и письма для восстановления пароля. Защитите свою учетную запись: замените почту @gmail.com на любую другую. Укажите новый адрес в настройках личного кабинета".
Причиной такого обращения стало недавнее решение компании Google ограничить использование SMS-подтверждения для создания новых аккаунтов. В сообщении подчеркивается, что "сервис не может гарантировать, что эта функция для уже созданных аккаунтов продолжит работать".
В качестве альтернативы Госуслуги предлагают использовать сервис @xmail.ru от VK, который уже интегрирован с платформой. Данное решение может стать удобным вариантом для пользователей, которые ищут надежную почту с доступом к государственным услугам.
Ситуация усугубилась в сентябре, когда некоторые пользователи Google начали сообщать о проблемах с регистрацией учетной записи через российские номера телефонов. Министерство цифрового развития подтвердило, что компания Google ограничила создание новых аккаунтов для россиян, однако отметило, что SMS-подтверждение для ранее созданных аккаунтов продолжает работать.
В связи с этим, минцифры рекомендовало пользователям создать резервные копии своих данных и перейти на использование альтернативных способов двухфакторной аутентификации или отечественных платформ.
Ранее ростовчан пугали фейком о том, что сайт электронных повесток ворует данные
с Госуслуг.