В ближайшие два месяца станет точно известно, какие рекламные щиты стали причиной аварий. Мэр Ростова Михаил Чернышев дал поручение департаменту автомобильных дорог, управлению наружной рекламы и ГАИ УВД города выяснить, какие элементы «наружки» создают угрозу безопасности на дорогах и негативно влияют на транспортную ситуацию. В случае выявления недостатков щиты, указатели или таблички будут устранены.
Административные меры – говорится в распоряжении мэра – направлены на стабилизацию транспортной ситуации, улучшение организации дорожного движения, обеспечение безопасности движения при размещении рекламно-информационных материалов, ориентированных на восприятие водителями и пассажирами.
Новость не осталась незамеченной рекламщиками. Она появилась на многих сайтах рекламных агентств и даже была найдена «Известиями-Юг» на украинской интернет-странице.
Любой новый административный шаг воспринимается сейчас рекламщиками весьма остро. Мало того, что они ждут обвала рынка наружной рекламы в январе из-за изменений в налоговом кодексе (налог теперь будет браться только с «наружки», причем драконовский), так еще их начинают поджимать с других сторон.
Исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Анна Васильева сказала, что для Ростовской области вообще характерно излишнее администрирование. Рынок должен регулироваться взаимоотношениями «рекламное агентство-рекламодатель», а не органами власти.
Перед выходом распоряжения мэрия, правда, советовалась с ассоциацией. В основном, речь шла об организации одностороннего движения по улицам Варфоломеева и Текучева, создании парковочных карманов и ликвидации конструкций, которые мешают работам.
В целом наружная реклама, по мнению Анны Васильевой, не может быть причиной дорожно-транспортных происшествий. Хотя некоторые конструкции, например, указатели на столбах – добавила г-жа Васильева – действительно мешают водителям. По закону реклама не должна напоминать дорожные знаки или быть на них похожа, указатели на столбах этому противоречат. Появляются они в городе с согласия различных дорожно-транспортных структур. Обычно их хозяева - новые фирмы, которые стремятся заявить о себе побыстрее и в обход закона.
«Реклама и ДТП – это вопрос, который требует специального исследования, - заключила Анна Васильева. – Я думаю, что реклама несет в себе не негативный, а, напротив, позитивный аспект. Она помогает демонстрировать более высокий уровень развития общества, является элементом городского дизайна. Особенно это характерно в ситуации, когда ей отдают разрушенные или некрасивые стены зданий. Их попросту закрывают рекламными постерами, не ремонтируют. Органичность рекламы с окружающей средой – проблема всех городов. На конференциях разного уровня мы регулярно обсуждаем, как сделать, чтобы рынок рекламы зарабатывал не в ущерб людям и не вызывал негативного отношения к себе».
Начальник муниципального учреждения «Управление наружной рекламы» Дмитрий Арутюнян в беседе с «Известиями-Юг» сделал акцент на «живом организме – городе». Он периодически перестраивается, изменяется. Меняющаяся градостроительная политика требует перемен в наружной рекламе. В основном, они связаны с дорожным хозяйством и изменением транспортных потоков. Введение одностороннего движения на улицах, сказал Арутюнян, потребовало выхода соответствующего распоряжения и ликвидации щитовых конструкций. Специальные бригады в таких случаях выезжают на место и спиливают их. Подобное же происходит, когда отдел контроля выявляет факты установки в городе несанкционированной наружной рекламы.
По мнению Арутюняна, будущее – за новыми технологиями. Например, за призматронами (щит с движущимся изображением), за аккуратными скроллерами (щит, похожий на календарь, с вертикальной меняющейся рекламой). Большие щиты из центра города уйдут и будут вольготно себя чувствовать разве что на трассах. Именно они и еще некачественная реклама – уверен главный рекламный чиновник – отвлекают внимание водителей. «Вкусных вещей» в ростовской «наружке», заключил он, почти нет.
Заместитель директора городского департамента автомобильных дорог Василий Зырянов сообщил «Известиям-Юг» утвердительно: «наружка» действительно становится причиной ДТП. Были проанализированы и сопоставлены места, где автомобили сталкиваются чаще всего, и где – близлежащие щиты. Полного и точного списка «критических щитов» в департаменте пока нет. Составлять его, прочесывая город, чиновники будут в ближайшие два месяца. Зырянов согласился лишь привести опасные, с его точки зрения, примеры. Это щит в створе моста на Шолохова-Российской. Это конструкции, закрывающие дорожные знаки или светофоры. Это указатели, рекомендующие водителям ехать не в ту сторону, например, на улице Варфоломеева, где движение одностороннее. Все машины могут следовать только направо, а реклама настоятельно рекомендует свернуть налево.
В каждом конкретном случае хозяину щита будет рекомендовано убрать его, перенести или изменить конфигурацию. Очаги аварийности в городе – сказал Зырянов – должны быть ликвидированы.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.