Как стало известно в минувшую пятницу, 29 апреля, первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий подготовку к ЧМ-2018 на федеральном уровне,
предложил на коллегии Минстроя РФ привлечь к подготовке российских городов к мундиалю .московское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) вместе с КБ «Стрелка».
В ростовских соцсетях уже принялись обсуждают эту новость.
«Горбань старался зря!», - констатирует Сергей Агафонов на странице интрнет-сообщества
«Ростов-как-бренд» в «Фейсбуке».
Его поддерживают другие участники паблика.
«Хана Ростову! Эти «благодеятели» покруче Горбаня будут.Настаёт время «освоения», средств к ЧМ-2018 по-крупному», - убежден Сергей Кондрик.
Ситуацию с подключением федералов к подготовке российских городов к мундиалю анализирует
uralweb.ru, опираясь на информацию РБК и других интернет-ресурсов.
Как стало известно РБК, разработкой концепции брендирования городов, в которых пройдут игры чемпионата мира по футболу в России, может заняться маркетинговая компания «Апостол» Тины Канделаки. На основании «идеологических» разработок «Апостола» в 11 городах, где состоятся матчи мирового первенства, будут сформированы городские пространства, рассказал РБК источник, близкий к оргкомитету чемпионата. Прикладной работой организации таких пространств может заняться столичный институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александра Мамута, сообщил собеседник РБК.
О том, что «Стрелка» может получить контракт на разработку территориального развития городских территорий в городах, которые примут чемпионат мира по футболу в 2018 году в России, сообщил в четверг сайт Forbes.ru. Гендиректор «Стрелки» Варвара Мельникова подтвердила Forbes факт переговоров.
У организаторов чемпионата в России есть понимание, что города, к которым в дни проведения чемпионата мира будет приковано внимание сотен миллионов людей во всем мире, нуждаются в формировании «яркой и понятной территориальной и архитектурной идентичности, в основу которой должны лечь история каждого города, сложившиеся традиции региона, в котором он расположен», объясняет собеседник РБК, близкий к оргкомитету первенства. «Это очень важная задача, решением которой должны заняться лидеры рынка, имеющие опыт подобной работы». «Стрелка» и «Апостол» в качестве кандидатов выглядят, по его словам, «убедительно».
Компания «Апостол» была создана в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Среди проектов, продвижением которых занимался «Апостол», журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи». У «Апостола» есть в работе заказ на разработку бренда территории: в конце 2014 года компания стала победителем тендера, организованного НИиПИ Генплана Москвы, на создание бренда Новой Москвы.
Мировые чемпионаты — это бизнес, главная цель которого — привлечь как можно больше людей в подготовленную инфраструктуру, причем не только спортивную, отмечет главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро.
«Без активной рекламно-коммуникационной политики, в которую входят и элементы визуализации, это сделать невозможно, — считает эксперт. — Брендирование города — не просто информация в СМИ, это ощущение праздника, которое достигается задолго до того, как зритель устраивается в кресле на стадионе, это ощущение заставляет его с радостью и удовольствием тратить деньги, поэтому брендирование совершенно необходимо».
Оценить стоимость будущего контракта на разработку концепции «городской идентичности» довольно сложно. Единой рыночной таксы на брендирование городов не существует. Создание нового образа Перми (разрабатывала студия Артемия Лебедева), по оценкам Николаса Коро, главного куратора исследовательского центра бренд-технологий RCB&B, обошлось примерно в $120 млн, но в эту сумму входили также создание визуального пространства города, культурные мероприятия, поддержка СМИ и все остальное — «проект был под ключ».
«Я бы сравнил бюджет на брендирование городов чемпионата мира с бюджетом на брендирование Олимпиады в Сочи. Думаю, для 11 городов это не может стоить меньше нескольких сотен миллионов долларов», — говорит Коро.
По оценке основателя проекта Heart of Moscow Александра Эльзессера (продвигает в Москве сувенирную продукцию под одноименным брендом), компания Тины Канделаки вполне может претендовать на сумму в районе миллиона евро. «Если речь не просто о бессмысленном логотипе, а о профессиональной работе, то она включает в себя и проведение исследований, и наем специалистов, в том числе международных, и много чего еще, — рассуждает Эльзессер. — Такой заказ может стоить в пределах €150 тыс. за один город».