ТАНТК имени Бердиева в Ростовской области запретили проводить ремоторизацию самолетов Бе-200 с использованием российско-французского двигателя.
Такое решение приняла Генпрокуратура РФ на основании того факта, что Франция все еще входит в блок НАТО. Надзорное ведомство считает, что двигатели в самолетах-амфибиях должны быть исключительно российского производства. При этом ранее моторы Д-436 для самолетов Бе-200 поставляла Украина, которая в феврале прошлого года разорвала отношения с таганрогским авиазаводом.
В качестве альтернативы, компания решила провести ремоторизацию через сотрудничество с Францией. Первые Бе-200 с российско-французскими двигателями SaM146 должны были запустить в производство уже к концу 2020 года. Новые моторы обошлись бы в 13 миллиардов рублей.
Самолеты Бе-200 очень приглянулись американцам, которые собирались использовать их для тушения лесных пожаров в Калифорнии. Пока же основным заказчиком ТАНТК является Минобороны России.
Запрет от Генпрокуратуры на франко-российское сотрудничество ставит под угрозу срыва сроки оборонного заказа, поскольку «горячая часть» самолетных двигателей SaM146 производится именно во Франции, - передает «Коммерсант». По данным издания, заводу рекомендовали оснастить Бе-200 российскими двигателями ПД-10, которых еще не существует в природе.
Правда, производители моторов из Объединенной двигателестроительной корпорации уверяют, что все необходимые для их создания у компании имеется. Только вот дату начала производства двигателей в ОДК озвучить не смогли.
Источник фото: сайт aviaport.ru
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.