По сообщению сайта «Дон-ТР», уже 2,5 года с тех пор как отменили лицензирование таксомоторной деятельности любой автолюбитель на любой машине может работать таксистом. Есть мнение, что из-за этого число аварий на дорогах значительно выросло. И все это время правительство пытается вернуть лицензирование такси. До конца года на Дону будет принят областной закон.
Жители Ростова ответили на вопрос: "Не страшно ли вам ездить в такси?". "Сейчас нет лицензирования, то есть кто угодно может поставить шашечки и ездить. Не страшно, хотя, с другой стороны, если задуматься, то страшно становится... Вообще, это плохо. Нужно доверять водителю, который тебя везет. А кто там сидит в таком случае - неизвестно", - считают ростовчане.
За три года число официально зарегистрированных таксомоторных компаний в Ростове-на-Дону выросло почти в пять раз. Сегодня их по разным источникам от 140 до 170. Кроме того, невозможно сказать - сколько в городе работает вольных таксистов на частных машинах. Если у них и есть общие стандарты обслуживания, то это такса. Чтобы упорядочить почти броуновское движение, уже создана рабочая группа по разработке закона. Рассматривается вопрос об опыте вождения и возрастных ограничениях для водителей, а так же вопрос оплаты в зависимости от стажа таксиста.
"Мы понимаем, что ничего нельзя делать революционно, отчасти этот бизнес кормил многих наших жителей. Он и сегодня является их хлебом. Но собираемся упорядочить эту деятельность. Первое - это упорядочим по типу машин, обязательное наличие таксометров, обязательное наличие информации о том человеке, который предоставляет эту услугу", - заявил министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян.
По словам представителей таксомоторных компаний, общие для всех правила нужны, однако лицензия обернется для них дополнительными расходами. А серые таксисты так и останутся в тени. Директор таксомоторного предприятия Сергей Багаджиян сомневается, что это изменит количество автомобилей. "Может, какой-то порядок наведут. Но можно сделать не лицензирование, а как-то определить пакет документов, которые все фирмы бы выполняли", - считает Багаджиян.
Сегодня безопасность пассажира - на совести водителя. Дополнительной гарантией может стать опыт вождения и профессионализм. Это и есть разница между автолюбителем и автопрофессионалом.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.