- Когда мы только начинали строить, к нам было скептическое отношение, - поясняет генеральный директор "Беловодье" Юрий Хидиров. - Сейчас, когда возведено около сотни домов и любой может приехать и своими глазами увидеть, как ведутся работы, отношение меняется. Завершенные проекты станут стимулом для развития этого сегмента рынка. Поселки будут строиться на любой вкус: эконом-, бизнес- и премиум-классов. Но, конечно, потребители с доходом выше среднего уровня - главный потенциальный покупатель коттеджей.
Наиболее серьезная доля затрат при строительстве инфраструктуры приходится на дороги. Если компенсировать застройщику эти расходы (что, собственно, предусмотрено в Градостроительном кодексе, но на практике почти не встречается), жилье станет дешевле на 10-12 процентов.
В числе других проблем - дороговизна земельных участков, устаревшие и неэффективные технологии малоэтажного домостроения, отсутствие выбора стройматериалов.
По словам руководителя отдела маркетинга Торгового дома «Руфлекс» Елены Соломиной, выбор кровельных материалов одна из самых важных составляющих надежного и долговечного дома. Специалисты рекомендуют гибкую черепицу Ruflex производства финского завода Katepal OY. Неизменное качество этого материала позволяет давать письменную гарантию на 25 лет.
Кстати, доля индивидуального малоэтажного строительства в общей площади завершенного подобного жилья в ЮФО составляет от 65,2 до 95,2% (по России - 42,6%).
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.