В ситуации разбиралось ростовское УФАС России. Оно приняло решение о признании ОАО «Донэнерго» нарушившим антимонопольное законодательство.
Основанием для возбуждения дела послужила жалоба гражданина на действия ОАО «Донэнерго» по взиманию необоснованной платы за услугу по опломбированию электросчётчика. Гражданин самостоятельно приобрёл прибор учёта и обратился в ОАО «Донэнерго» для его опломбирования. В соответствии с законодательством данная услуга оказывается сетевой организацией без взимания платы.
Однако не тут-то было! После опломбирования прибора учёта сотрудником ОАО «Донэнерго» гражданину была вручена квитанция на 692,59 руб. с НДС для оплаты услуг.
ОАО «Донэнерго» пояснило, что ни о каких платных услугах речь не шла, а квитанция включала лишь расходы, связанные с использованием ведомственного автотранспорта .То есть вместе с опломбированием прибора учёта электроэнергии гражданину была оказана услуга «проезд к месту работы и обратно».
Однако, опираясь на законы, ростовское УФАС доказало, что «Донэнерго» не право. Компании выдано предписание о недопущении взимании платы за транспортные услуги при опломбировании прибора учёта электроэнергии. Дополнительно ее должны привлечь к административной ответственности.
КОММЕНТАРИЙ «ПАНОРАМЫ». Печальный опыт показывает, что опломбирование счетчиков никогда не бывает бесплатным. Квитанции на оплату вручают и одиноким бабушкам-старишкам, и гражданам помоложе и посостоятельней. Первые безропотно платят, потому что по-прежнему видят в работниках энергослужб представителей государственных служб, которые, как известно, «всегда правы», а вторые расплачиваются, потому что для «нормального пацана» несколько сотен рублей — вообще не деньги.
А теперь представьте, какой приработок имеют к зарплате электрики в миллионном городе, где еще далеко не все старые счетчики заменили, а новые c обидной переодичностью в 2-3 года то и дело выходят из строя?
Аркадий Евич
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.