Интересные данные обнародовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно проведённому опросу, более половины наших соотечественников высказались за проведение новой антиалкогольной кампании, считая что в России люди стали чаще употреблять спиртные напитки. И это в 20-ю годовщину горбачёвской борьбы со спиртным.
Может быть, на настрой масс повлияли прошедшие бурные майские праздники, после которых в сторону спиртного даже смотреть не хочется. Последняя антиалкогольная кампания 1985-91 годов, страну от пьянства не спасла, скорее отучила от хороших и качественных напитков. Вспомните, что пили, если удавалось достать, 20 лет назад. Одеколон или самогон, или "ханаанский бальзам". Как писал Венечка Ерофеев, «жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах», после чего смешивал денатурат с жигулёвским и политурой очищенной. Неужели по таким горячительным смесям соскучились наши сограждане? Видимо, да.
Согласно проведённому опросу сегодня большинство россиян (58%) в целом позитивно оценивают антиалкогольную кампанию второй половины 80-х годов. В том числе 15% считают, что эта кампания была необходима и многого в ее рамках удалось добиться. 32% полагают, что идея кампании была правильной, но при реализации ее допускались значительные перегибы и ошибки. 11% склоняются ко мнению, что идея была хорошая, но под напором противников не удалось довести задуманное до конца. Более трети респондентов (37%) отрицательно оценивают ту антиалкогольную кампанию как ошибочную с самого начала акцию.
Сравнивая ситуацию с алкоголизмом во времена М. Горбачева и сейчас, 61% опрошенных считают, что в настоящее время люди стали пить больше; 33% считают, что ситуация практически не изменилась, и лишь 4% заявляют, что люди стали пить меньше. Точка зрения, что пить стали больше, особенно распространена среди малообеспеченных респондентов - с доходами до 1500 рублей в месяц на члена семьи (71%, тогда как в группе с доходами более 5000 рублей - 56%).
Радует, что рассуждая о конкретных мерах борьбы с алкоголизмом, респонденты не стали ратовать за вырубку виноградников, а предложили запретить продажу спиртного молодежи до 21 года (56%) и рекламу алкоголя (55%). Немало сторонников у принудительного лечения от алкоголизма (27%). Меньшую поддержку получили предложения организовать общества трезвости и анонимных алкоголиков (15%) и повысить цены на алкогольную продукцию (13%). И лишь 3% россиян считают, что ничего предпринимать в этой сфере не надо.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.