Арбитражный суд Ростовской области оставил в силе постановление Ростовского УФАС России о наложении штрафа в размере 100 000 рублей на ООО «Ростовское агентство новостей».
Как было дело. В сентябре прошлого года в Ростовское УФАС России поступило коллективное обращение издателей ростовских газет, в котором сообщалось о некорректной рекламе «Ростовского агентства новостей» в журнале «Деловой квартал Ростов-на-Дону». По свидетельству официального сайта Арбитражного суда, «сообщение содержало рекламу Интернет-портала donnews с предложением размещать информацию на интернет-ресурсе и сопровождалось текстом: «Donnews Ростовское агентство новостей. Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо! Заяви о себе в интернете. Реклама с перчинкой на портале».
Комиссия Ростовского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
«Имело место некорректное сравнение газеты и Интернет-сайта, используемых в рекламных целях. У читателя складывалось негативное представление о газете, и, в то же время, впечатление о том, что Интернет-сайт обладает преимуществами по всем критериям», - пояснил заместитель руководителя Ростовского УФАС России Константин Анатольевич Коренченко.
Кроме того, Ростовское УФАС России обратилось в суд с иском об обязании ООО «Ростовское агентство новостей» за свой счет осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд позицию антимонопольного ведомства поддержал.
Вот это да! Коллеги начинают воевать с коллегами и использовать при этом надзорные и судебные структуры. А где же корпоративная солидарность? Где Союз журналистов, который хотя бы формально мог вмешаться в этот конфликт? Да и, собственно, тема как-то подванивает, как та самая рыба, которую в газету заворачивают. Ну что за группа издателей? И какая-такая рекламная конкуренция их так озаботила с интернет-сайтом, который работает недавно и с несколько иной, более современной аудиторией, чем традиционные печатные издания?
Более хочется поверить в конфликт поколений. Или технологий.
Эту версию подтвердила руководитель donnews.ru Марина Поюрова.
«Я долго не верила, что кто-то может подать в суд за вполне безобидный рекламный мессадж, - сообщила Марина интернет-порталу «Панорама». - Мы сначала не нанимали адвоката и даже не могли представить, что по такому мизерному поводу, где никто никого не обижал персонально, можно выиграть дело в арбитражном суде. В итоге получилось, что просто печатные СМИ, тираж которых не только в Ростовской области, но и во всем мире падает, выиграли у развивающегося интернета? В мире крупнейшие газеты переходят на электронные версии, отказываясь от дорогостоящей печати - с учетом информационной революции, повсеместным использованием смартфонов, планшетов, ноут-буков для доступа к новостям. А у нас кто-то, панически держащийся за свои кресла и доходы, которые пока еще значительно превышают заработки интернет-СМИ, затевают компанию против нашего сайта, доказавшего за небольшое время, что он может быть оперативнее и гибче устаревающей печатной инфоструктуры».
Что ж, будем надеяться, что проблема медиа-поколений не будет решаться посредством силовых решений. Еще б не хватало, чтобы в редакцию некоего интернет-портала по наводке от некоего печатного ресурса (или нескольких) нагрянули правоохранители по тому или иному надуманному поводу. Но даже в этом случае, коллеги, давайте смотреть правде в глаза. Газеты в нашем консервативном регионе, может быть, пока не умрут. Если, правда, войдут в новую информационную эпоху. Как? Каждый решает по себе. А кому это не под силу — пора на пенсию, в Баден-Баден.
Аркадий Евич
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.