Пресс-служба горадминистрации Ростова распространила информацию, в соответствии с которой «электротранспорт донской столицы работает и продолжит работу в штатном режиме».
Напомним, накануне «ТНС энерго Ростов-на-Дону» объявила, что с пятницы 13 января прекращает подачу электроэнергии «Ростовской транспортной компании» из-за долгов перед энергетиками в размере более 22 млн. рублей. В связи с этим в донской столице
может прекратится движение трамваев.
В мэрии подтвердили наличие задолженности.
«Данная задолженность образовалась в результате ограничения движения электротранспорта по ул. М. Горького в связи с ее реконструкцией в 2013-2014 годах и по ул. Станиславского в 2015 году», - сообщила пресс-служба, добавив, что уже разработан график погашения долгов.
Ситуация, когда энергетики грозятся приостановить подачу электроэнергии транспортникам, а ростовчане рискуют остаться без трамваев не нова. Так, 15 декабря прошлого года вагоны
вынуждены были остаться в депо. Тогда речь тоже шла о прекращении подачи электроэнергии по причине задолженности. Однако позже в МУП «РТК» сослались на некое «снижением надежности по трем подстанциям», в связи с которым электротранспорт был отправлен в депо, чтобы избежать его остановки на линии.
Добавим, что какие бы отговорки не придумывали чиновники и руководители электротранспортной компании, факт долгов никто не отрицает. А это значит, что трамвайщики по-прежнему остаются заложниками сложившегося положения дел, и ростовчане в любой момент могут остаться без трамваев, если энергетики решат довести свои угрозы прекращения подачи электроэнергии до конца.
При этом власти также должны чувствовать себя крайне неуютно. Ведь трамвай относится к так называемому "социальному" виду транспорта, востребованному пенсионерами. А некоторые его маршруты, так вообще нечем заменить. Это значит, что приостановка движения вагонов может вызвать серьезные волнения среди достаточно многочисленной категории граждан.
Что касается экономической составляющей ситуации, то, чего греха таить, электротранспорт не относится к прибыльной сфере. Об этом неоднократно заявлял предшественник нынешнего градоначальника Ростова Сергей Горбань. Более того, он выдвинул проект ликвидации трамвайной линии на Станиславского. И, если бы не протест общественности и вмешательство областных властей, ростовчане еще три года назад могли бы лишиться львиной доли существующих городских трамвайных линий, которые и так были сильно урезаны с советских времен.
Между тем, нельзя забывать, что трамвай является экологически чистым видом городского транспорта. В этом отношении ему пока нет серьезной альтернативы (кроме метро). В мире и в России существуют примеры эффективного использования вагонов в условиях мегаполиса. И за ними далеко ходить не приходится, достаточно взглянуть на соседей Ростова - Краснодар и Волгоград.. В волжской столице, кстати, реализован проект скоростного трамвая, который, несмотря на многочисленные поползновения, так и не прижился в донской.
.