По словам известных российских историков, школьные учебники требуют кардинальных перемен. Система преподавания этого предмета должна развиваться в соответствии с реалиями.
В настоящий момент история в школе изучается по устаревшей программе. Кроме того, учебники отличаются низким качеством. Ведущие историки страны требуют пересмотра школьной программы. Также необходимо изменить содержание экзаменационных тестов (ЕГЭ).
В этом году был проведен второй Всероссийский съезд преподавателей истории. Он состоялся в Российской Академии Наук. Председателем был директор института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Главные исторические вопросы обсуждали ведущие историки и учителя России. Они съехались со всех регионов страны, чтобы поднять тему школьного образования.
Проблема преподавания истории в школе назрела уже давно. О необходимости перемен говорили все участники собрания. Привычный способ изучения предмета отличается линейностью. Преподаватели давали и дают знания по отдельным этапам. Сначала изучаются события древнего мира. Затем преподаватель переходит к обсуждению современных вопросов.
В школах практикуют концентрическую систему. В рамках этой программы дети одновременно изучают отечественную и зарубежную историю. Сегодня время на процесс обучения сильно сократили. Если раньше школьники проходили определенную программу за 7 лет, то в наши дни тот же объем знаний они должны усвоить за 5 лет.
В реальности подросткам трудно объяснить нюансы исторических процессов. Дети тяжело вникают в темы революций и войн. Они начинают машинально заучивать даты, не вникая в смысл. Кроме того, в школе практически не используют наглядные пособия. Муляжи, образцы, манекены, интерактивные доски — всего этого не хватает для более полноценного обучения. В лучшем случае ученикам представляют исторические карты. Поэтому школьники получают недостаточные знания. В результате они обладают только поверхностными понятиями об исторических процессах.
Разрозненные факты, нагромождение событий — такой представляется история многим ученикам. Поэтому этот предмет оказывается малопривлекательным. Чтобы избежать такой ситуации, надо в корне поменять систему преподавания истории в школе. Острым вопросом является качество учебников.
Современные пособия по истории характеризуются «бедным» содержанием и сомнительной достоверностью фактов. Учебники противоречат друг другу. Такая проблема ставит в тупик многих преподавателей. Книги, написанные учеными, получаются слишком «заумными» для детей. Они перегружены серьезной информацией. Если же пособия создают историки-новаторы, то они получаются слишком поверхностными.
Участники собрания готовят доклад с предложениями по улучшению программы преподавания истории. Этот доклад планируется представить в Министерство Образования и Науки.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.