Сегодня, 20 августа, известные в донской столицы
активисты-экологи братья Роман и Владимир Мильченко остановили спил деревьев в переулке Семашко. Возмущенные ростовчане усомнились в законности действий коммунальщиков и решили их прекратить.
По информации
1rnd.ru, о начале уничтожения деревьев братья узнали из соцсетей. Они приехали на место событий и попросили у рабочих показать документы, на основании которых они уничтожают зеленые насаждения. Представитель управления благоустройства мельком продемонстрировал акт, согласно которому все деревья на участке вырубки больны и подлежит сносу. Бумага вызывала сомнение, поскольку на ней отсутствовала подпись экологического комитета. При этом администрация города, куда братьев попытались отправить за разъяснениями, в субботу,естественно, не работала.
Тогда активисты вызвали полицию с требованием прекратить нарушение закона. Прибывшие на место стражи порядка опросили свидетелей и разрешили продолжить работы. Однако один из братьев повис на подъемнике коммунальной «вышки» и заявил, что не слезет.
В конце концов полиция и «дровосеки» сдались, поскольку работать с человеком, висящим на машине, было бы опасно для его жизни.
В результате действий активистов остатки деревьев в пер. Семашко пока удалось спасти. Братьям может грозить ответственность за создание помех в работе коммунальных служб. Однако сами они считают сегодняшние события своевременной, пусть и не слишком большой победой гражданского общества.
"Важно, чтобы власти знали, что эти действия не нравятся ростовчанам. И теперь они это точно знают", - заявил один из Мильченко.
Ростовчане уже оценили поступок активистов. По мнению пользователей соцсетей, никому не нужно, чтобы на Семашко стало, как на Соборном: опаляющее солнце и хилые деревья в кадках, не дающие тени, вместо зеленых гигантов, помнящих не одно поколение ростовчан.
Как считают жители донской столицы, для ростовского градоначальника Сергея Горбаня должно быть делом чести
сдержать свое слово и назначить проверку законности массового сноса деревьев не только в пер. Семашко, но и по всему городу.