В Ростове из-за смены статуса порта с речного на морской, понтоны и рестораны на воде работают не законно. Об этом рассказывает «РБК Ростов» со ссылкой на председателя совета директоров АО «Ростовский порт» Олега Грызлова.
Так, в кодексе торгового мореплавания нет понятия «несамоходное плывущее сооружение, не являющееся судном», например, катер, понтон, плывучие рестораны, в отличии от внутреннего водного транспорта. Именно к этой категории относились рестораны на воде.
– При этом правом на их регистрацию обладает только администрация внутренних водных путей. Указанное приводит к правовому вакууму. Все что стоит у нас возле причальной стенке в виде наших ресторанов — стоит здесь незаконно. Решения в морском законодательстве нет, – комментирует Грызлов.
Из-за того, что нельзя решить данный вопрос законно, появились проблемы для развития деятельности порта и предпринимательства на воде, а также появились значительные материальные затраты.
В планах создать в Ростовской области рабочую группу, которая возьмёт под контроль ситуацию смены правового статуса портов Ростова и Азова.
Напомним, затраты на перенос «Ростовского порта» выросли до 1,5 млрд рублей.
Ранее министр транспорта Алена Беликова сообщила, что проект отложен на неопределенный срок из-за отсутствия разрешения на строительство. А без переноса мощностей порта тормозятся и некоторые другие проекты. Например, продление набережной на улице Береговой.
Идея переноса Ростовского порта обсуждается уже несколько лет. Вопрос поднимался еще в период, когда Ростовом руководил Михаил Чернышёв. Однако на протяжении долгого времени процесс не продвигался.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.