Об этом со ссылкой на главу городского департамента транспорта Аллу Лоскутникову сообщает РБК. По ее словам, 3 автотранспортных предприятия Ростова, занимающиеся перевозкой пассажиров в маршрутных такси, уже подготовили документацию с обоснованием необходимости повышения тарифа. Всего же таких АТП должно набраться 5.
«Тариф на маршрутки не менялся 4 года», - сообщает Алла Лоскутниковаю - «Я не знаю, почему они (предприятия — прим. Ред.) не сдавали документы раньше, но сейчас необходимость изменения тарифа очевидна. Документы подготовлены компаниями «Русэлтранс», «Янтарь-1» и АТП-5. «Автолайн» планирует завершить подготовку документов до конца мая. Департамент принимает меры для привлечения к участию в формировании нового экономически обоснованного тарифа на маршрутное такси еще одного предприятия, чтобы обеспечить их минимально необходимое количество».
Гендиректор одного из крупнейших частных АТП Ростова ЗАО «АТП-5» Магомеда Дарсигова считает, что экономически обоснованный тариф на проезд в «маршрутке» в Ростове сейчас составляет около 25 руб. Однако оптимальной, по его мнению, будет сумма в 30 рублей. В этом случае не надо будет повышать стоимость проезда в автобусах большой вместимости, так как произойдет серьезный отток пассажиров с «маршруток».
От себя добавим, что городским властям следует попристальней изучить требования повышения тарифов со стороны ростовских «маршруточников». В том числе - с точки зрения возможности так называемого «картельного сговора», когда компании негласно объединяются в интересах совместного извлечения максимальной прибыли. С такими прецедентами уже неоднократно разбиралась Федеральная антимонопольная служба России.
Игорь Гошин
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.