Телефонные обращения по номеру 122 в Ростовской области начал принимать автоматизированный голосовой робот с элементами искусственного интеллекта. Об этом стало известно 16 февраля на заседании рабочей группы под председательство замглавы региона Вадима Артемова.
Виртуальный консультант пока запущен в тестовом режиме, нейросеть компьютерной программы обучается алгоритмам разговора с жителями в круглосуточном режиме.
- Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19. Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания, - уточнил Артемов.
Он добавил, что в ситуации, когда робот не может конкретно ответить на вопрос, он соединяет абонента с оператором.
Напомним, служба 122 создана в России по поручению президента Владимира Путина
в ноябре 2020 года. Жители могут позвонить на короткий номер и получить ответы по вопросам, касаемых коронавирусной инфекции. Например, записаться к врачу или вызвать медика на дом.
За это время помощь по телефону получили более 200 тысяч жителей. Только на прошлой неделе среднесуточный показатель составлял более 1 тыс вызовов.
К слову, в конце января Ростовская область
провалила стресс-тестирование службы 122. При повышенной нагрузке доля отвеченных звонков должна была составить не менее 5%, с чем регион не справился.