В Мегацентре «Горизонт» состоялась очередная выставка, которая вопреки заявлениям организаторов явно не потянула на «главное событие года». Как всегда, рекламные сообщения по поводу предстоящей выставки провозглашали небывалое событие в жизни Ростовской области. В ответ на анонсы откликнулись специалисты, потянулись охотники за информацией, пошли зеваки. Но не тут-то было. Вход на второй этаж мегацентра «Горизонт» заслонили собой две очаровательные девушки в красных футболках. Их задачей было никого не пускать без пригласительных билетов или оплаты 100 рублей как альтернативы. Наличие пригласительного билета или его денежного эквивалента опять же открывало вход не сразу: для получения персонального бейджа-пропуска требовалось заполнить подробную анкету, что добавляло раздражительности собравшимся. Иные так вообще ни на какую выставку не собирались, а привели детей в расположенный тут же Crazy-парк…
Атмосфера «Кабаре+» уже исходя из названия предполагалась эдакой ресторанно-богемной. Однако никаких ресторанов (заявленных, кстати, среди экспонентов) на выставке представлено не было. Как не было ни кейтеринговых компаний, ни event-агентств, ни просто баров и кафе. Все свелось к презентации банального оборудования для сферы общепита, к посуде и сервировочному инструментарию, оформлению заведений. Впечатление недоделанности широко анонсированной экспозиции усугубилось задержкой церемонии ее официального открытия почти на полтора часа. Скучающие участники выставки, стоявшие по струнке с раннего утра, уныло сетовали на то, что вот, мол, так и не смогли договориться с уборщицей, отказавшейся пропылесосить зеленые ковровые покрытия модулей. Или на то, что невзирая на договоренность с оргкомитетом не хватило столового белья, чтобы приукрасить пластиковую мебель. Куда уж тут просить у организаторов бумагу да ручки черного цвета - на такие мелочи тем более никто не раскошелится. И это при стоимости выставочной площади более чем в 4 тысячи рублей за квадратный метр!
Информационным сопровождением мероприятия тоже, похоже, никто не озаботился. В ответ на просьбу корреспондента «Известий-Юг» предоставить пресс-релиз выставочная барышня в красной маечке сделала большие глаза, как будто она вообще не знала, о чем идет речь. Не помогло и обращения к «старшему по званию». Так и пришлось довольствоваться крохами сведений, почерпнутых из табличек да баннеров. Тем более, что запасы журнала «Рестораны Ростова», числящегося официальным организатором мероприятия, на момент открытия были исчерпаны, несмотря на полное отсутствие наплыва посетителей.
Вот такие в общем получились «картинки с выставки». Удивления они не вызвали. Ведь, правду говоря, уже не первый год ростовский выставочный бизнес тихо умирает. Конечно, кое-какие дивиденды своим организаторам он по инерции все еще приносит. А вот что приносит участникам – не понятно.
Вспомнился разговор с менеджерами ростовского рекламного агентства «Панорама», не так давно вернувшимися с другой выставки – московской «ТрансРоссии-2006». Рекламщики возили туда изготовленный ими стенд Азово-Донского пароходства и вернулись «под впечатлением» - и от размаха, и от четкой работы организаторов, и от невиданной (по сравнению с Ростовом) активности посетителей. Пароходство заключило на выставке несколько десятков контрактов с отечественными и зарубежными фирмами, чем остались довольны все.
- После СК «Олимпийский» понимаешь в каком дремучем «средневековье» живут ростовские выставочники, - признались в РИА «Панорама». – Да что там Москва - рядом, в Краснодаре, где тоже приходится бывать, ситуация совсем другая. У них там тоже пытаются брать деньги за вход. Но мощная информационная и рекламная поддержка своих выставок – как по стране, так и по региону – делает свое дело: от посетителей отбоя нет!
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.