В конце апреля экстренная служба приняла 10-миллионный вызов
В Ростовской области 23 апреля на телефон экстренной службы «112» поступил юбилейный 10-миллионный вызов. За прошедшие три года с начала работы служба доказала дончанам свою пользу и необходимость Об этом рассказали в правительстве региона.
- Чаще всего жители обращаются по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи. На втором месте - запросы в правоохранительные органы, затем идут звонки, относящиеся к тематике ЖКХ и аварийной газовой службы, - сообщил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.
Есть среди многих обращений и «безадресные». Люди звонят, когда их что-то тревожит или имеются эмоциональные проблемы с родными и близкими. Такие вызовы переводят штатному психологу «Системы-112», который имеется в каждой дежурной смене.
Так, апрельский 10-миллионный вызов приняла психолог центра обработки вызовов Наталия Шадрина. Своими проблемами с ней поделилась обеспокоенная жительница Дона.
- Самое большое количество обращений к психологу связаны с вопросами кризиса в семейных отношениях, переживаний из-за коронавируса, боязнью потерять работу, - рассказала специалист «Системы-112». - Многие звонят для того, чтобы просто пообщаться. Одинокие люди в период самоизоляции ждут не только помощи волонтеров в приобретении продуктов питания и лекарств, но еще и остро ощущают резкую нехватку живого общения. Тяжелее всех приходится людям среднего возраста, которые чувствуют ответственность не только за себя, но и за своих близких.
В сложившихся обстоятельствах Наталия Шадрина призывает дончан не замыкаться в себе или внутри семьи. Если беспокоит нестабильное психологическое состояние — свое или своих близких — нужно без колебаний обращаться за помощью к специалистам. Они объяснят, как пережить негативные эмоции, подскажут, как выйти из стрессовых ситуаций.
- Составьте расписание дня. Соблюдайте режим. Занимайтесь спортом. Разговаривайте с близкими. Не думайте и не говорите постоянно о вирусе и, вообще, о проблемах. Звоните друзьям и родным по телефону, пользуйтесь видеосвязью, переписывайтесь. , - рекомендует психолог “Системы-112».
Обязательно нужно найти себе занятия по душе на каждый день, советует Шадрина. В условиях самоизоляции, когда люди находятся вместе в замкнутом пространстве непривычно долго, любимое занятие поможет отвлечься, избежать проблем во взаимоотношениях.
- Уважайте личное пространство другого человека, давайте ему возможность уединиться, - настаивает психолог.
Напомним, «Система-112» начала работу в сентябре 2016 года. Ее структура позволяет сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия и обращения граждан. По нормативу на прием экстренного вызова оператору дается восемь секунд. Еще одна минута потребуется на то, чтобы подключить к вызову необходимые экстренные службы.
На линию спасения «112» можно бесплатно дозвониться с любого телефона — стационарного или сотового, даже без sim-карты или находясь вне зоны доступа мобильной сети.
Как отметил замгубернатора Ростовской области Вадим Артемов, к настоящему времени «Система-112» хорошо зарекомендовала себя в глазах дончан
- Созданная по решению губернатора Ростовской области Василия Голубева она доказала свою пользу и необходимость,- подчеркнул Вадим Артемов.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.