Уже принято 60 тыс. заявок на реструктуризацию кредитов на Юге России и Северном Кавказе
Сбербанк принял 60 тыс. заявок на реструктуризацию кредитов на Юге и Северном Кавказе. Получено 45,3 тыс. обращений от физических лиц на 34,5 млрд рублей, 15 тыс. заявок от бизнеса на 23 млрд рублей. О поддержке банка бизнеса и населения рассказал в ходе онлайн пресс-конференции председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.
Кризис серьезно повлиял на модели управления бизнесом в ЮФО и СКФО. Самыми пострадавшими стали отрасли гостичного и ресторанного бизнесов, авиаперевозчики, аэропорты. На реструктуризацию кредитов корпоративных клиентов всех сегментов Сбербанком получено около 15 тыс. заявок, проведено 9,1 тыс. реструктуризаций на 23 млрд рублей. От пандемии сильнее всего пострадали сегменты малого и среднего предпринимательства, а также сфера услуг.
Новая программа кредитования под 2% пользуется высоким спросом у предпринимателей Юга и Северного Кавказа. С начала действия программы в банк поступило 7,4 тыс. обращений на 15,9 млрд рублей. По госпрограмме кредитования на зарплату под 0% в Сбербанк поступило 4,5 тыс. заявок на сумму 7,3 млрд рублей. Отказов по заявкам на льготные кредиты — менее 11%, чаще всего они связаны с техническими причинами: некорректными данными от клиентов или дублированием заявок.
Юго-Западный банк Сбербанка обслуживает 17,5 млн частных клиентов, 280 тыс. юридических лиц и предприятий: от малого бизнеса до производственных объединений федерального значения. На территории банка действует более 1,6 тыс. офисов. Банк входит в топ-3 налогоплательщиков на Юге и Северном Кавказе.
"Сбербанк максимально быстро перестроился под новые условия работы в связи с пандемией", - сообщил председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов. - "Мы провели стресс-тесты по финансовым моделям ключевых клиентов, оценивали совокупность факторов влияния валютной динамики, цен на нефть и коронавируса. Все отрасли экономики, представители бизнеса сейчас переживают непростое время. Наша задача - оперативно реагировать на потребности и запросы клиентов. Ни по одному из направлений банк не остановил работы, а где-то и наоборот увеличил объемы кредитования. Несмотря на то, что офисы банка не прекращали свою работу в период пандемии, онлайн-сервисы стали основным каналом работы с клиентами. В январе онлайн оформляли 62% потребительских кредитов, а в апреле уже 83%. Также стоит отметить, что пандемия ускорила развитие сервисов доставки и телемедицины, входящих в экосистему Сбербанка. На данный момент мы не видим предпосылок для сокращения кредитного портфеля".
Совокупный кредитный портфель Сбербанка на Юге и Северном Кавказе на 1 апреля вырос на 5% с начала года и составляет 1 252,7 млрд рублей. Корпоративный кредитный портфель – на 6,7% и составляет 536,8 млрд рублей, лидирующие отрасли в портфеле банка АПК, инвестиционное кредитование и строительство.
Портфель АПК составляет 158 млрд рублей. ЮФО и СКФО – лидеры в России по доле сельского хозяйства в ВРП. В отрасли работает более 1,5 млн человек, это почти 20% от общей численности занятых граждан в экономике. Вторая по объему кредитования на Юге России сфера - строительство. На территории обслуживания Юго-Западного Сбербанка строится 13,2 млн кв метров жилья. Кредитный портфель по направлению строительства объектов недвижимости составляет 45 млрд рублей, при этом 91% приходится на заключенные договоры с эскроу.
"Меры по государственному субсидированию ипотеки существенно стимулировали строительную отрасль", - рассказал Евгений Титов.- "С 20 апреля банк принял более 8 тыс. заявок по программе «Господдержка 2020» под 6,4% на сумму 14,5 млрд рублей, это более 20% от всех поступающих заявок на жилищные кредиты. Стоит отметить, что каждый второй ипотечный кредит на Юге и Северном Кавказе выдает Сбербанк. Когда мы открываем проектное финансирование строительства, мы сразу же прорабатываем с застройщиком комплексные схемы взаимодействия по реализации ипотечных программ. Это позволяет сделать развитая банковская продуктовая инфраструктура и многолетний опыт в финансировании недвижимости".
Стоит отметить, что пандемия ускорила развитие онлайн сервисов, входящих в экосистему Сбербанка. DocDoc уже охватывает 4 тыс. клиник в России и позволяет предоставлять медицинское обслуживание онлайн по 40 направлениям в медицине. Среди перспективных сервисов: доставка еды из ресторанов Delivery Club, онлайн-кинотеатр Okko, «СберЛогистика». Активнее всего развивается сервис доставки продуктов из магазинов «Сбермаркет». Сегодня к проекту подключены федеральные и региональные продуктовые сети, и он работает в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, республиках Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия и Дагестан. Спрос на «СберМаркет» на Юге России и в СКФО с начала года вырос почти в 3,5 раза и за январь-май составил 139 тысяч заказов.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.