Любимый народом герой фильма "Иван Васильевич меняет профессию" озвучит новогоднюю рекламную компанию
В этом году лицом новогодней рекламной кампании Сбера станет самый первый бренд-амбассадор банка — Жорж Милославский. Герой всенародно любимого фильма "Иван Васильевич меняет профессию", сыгранный актёром Леонидом Куравлёвым, ещё в 1973 году призывал: «Храните деньги в сберегательной кассе».
Возращение любимого персонажа россиян стало возможным благодаря воссозданию внешности киногероя с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ), а также синтезирования его оригинального голоса. Эту нестандартную задачу решали специалисты Группы ЦРТ, входящей в экосистему Сбера.
Обычно для качественного синтеза речи с помощью технологии TTS (text-to-speech) требуется не менее 20 часов речи диктора, записанной в студии по определённому текстовому шаблону. В случае с голосом Леонида Куравлёва задача требовала нетрадиционного подхода. Во-первых, нужен был именно тот голос, которым актёр говорил 47 лет назад. Во-вторых, даже с учётом того, что актёр на протяжении 70-х годов много снимался в кино, записи его голоса не всегда подходили для работы. В разных кинокартинах в зависимости от роли актёр менял манеру речи, на его монологи накладывалась фоновая музыка и шум. Плюс старые записи, даже оцифрованные, содержат дефекты. В общей сложности в распоряжении команды ЦРТ было около 4 минут разнообразно звучащей речи актёра в разных кинолентах. Эти аудиодорожки и легли в основу обучения системы TTS и финального синтеза речи.
Для зрителей и слушателей такое аудио ничем не отличается от обычного, и они не смогут различить, что было синтезировано, а что — архивная запись. Однако специальные системы детектирования, которые разрабатывает Группа ЦРТ, способны определить искусственность голоса. Это позволяет защититься от хакеров и безопасно использовать TTS в коммерческих проектах компании.
Благодаря такой кропотливой работе "вернувшийся" Жорж Милославский побывал на концерте NILETTO, познакомился с новыми сервисами Сбера. В рамках рекламной компании Сбера он подарит зрителям радость и веру в новогоднее чудо.
- В нашей новой рекламной кампании мы хотели ещё раз рассказать, что сегодня Сбер уже больше чем банк, - рассказывает старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Владислав Крейнин. - А как это сделать просто и технологично? Используя самые передовые технологии, которые у нас есть, мы не только перенесли Жоржа Милославского в 2020 год, но и смогли объединить сразу несколько поколений нашей страны и зарядить предпраздничным настроением, которое так сегодня необходимо всем нам. Вся представленная история — это знакомство героя с новым миром, динамичным, цифровым, полным возможностей. И в этом увлекательном путешествии у любимого киноперсонажа есть доверенный и надёжный помощник — Сбер.
Источник фото: кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.