Принятые в марте поправки в закон о защите прав потребителей облегчают для россиян процедуру подачи жалоб на некачественный товар или услугу. Теперь это можно сделать без помощи посредников - напрямую через государственные органы власти или дистанционные электронные сервисы.
На сайте Госдумы опубликованы
разъяснения, каким образом это делается.
Как направлять жалобы?
Существует несколько способов обращение по поводу качества товара или услуги:
- по почте;
- через интернет, в том числе, сайт Роспотребнадзора, сайт госуслуг или официальный сайт органов власти;
- на личном приеме в органе госвласти;
- через МФЦ.
Что является поводом для обращения?
По новой процедуре можно обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству товаров, работ и услуг, а также их их безопасности (в том числе санитарной и пожарной).
В число услуг, качество которых может быть подвергнуто момнению, попадают услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические и т. д.
Где и как получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей?
Например, в МФЦ. В соответствии с принятым законом, в многофункциональных центрах может осуществляться консультирование и прием обращений по вопросам защиты прав потребителей. Ранее такой работы на местах почти не было, хотя она во многом облегчила бы жизнь граждан, чьи права были нарушены.