Впервые с 2015 года россияне стали покупать меньше одежды и обуви. Об этом сообщил
"Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG).
По данным FCG, оборот российского fashion-рынка в 2019 году составил 2,3 трлн рублей, сократившись на три-четыре процента. В 2015 году сокращение, правда, было существенней - на 9 процентов.
Как считают аналитики, на ситуацию могло повлять падение уровня доходов населения. Однако оно не выглядит таким уж существенным: по данным Росстата, с января по сентябрь 2019 года реальные доходы граждан снизились всего на 0,8 процента. С другой стороны, к сокращение сезонных продаж предметов гардероба могли привести аномально теплая осень и зима.
Из других тенденций, наблюдающихся на fashion-рынке, стоит отметить постепенное скатывание потребителей "вниз по шкале доступности". По мнению партнера Deloitte Егора Метелкина, которое приводит "Ъ", покупатель продолжает мигшрировать из среднего сегмента в массовый, а из массового — в категорию дискаунтеров и магазинов секонд-хенд.
В наступившем году рынок одежды и обуви ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж. В частности, продолжат увеличиваться объемы онлайн-торговли. Только за первые полгода 2019 года интернет-магазины увеличили свою долю в продажах на 26%.