Законопроект Минзрава об установлении запрета на продажу алкоголя крепостью более 16,5% лицам моложе 21 года не нашел поддержки в Минэкономике. Как
сообщил "Коммерсантъ", в министерстве не нашли «научных обоснований» для установки возрастного порога на предложенном уровне.
Также в Минэкономики считают, что реализация законопроекта создаст сложности продавцам магазинов. Ведь в отсутствие специального программного обеспечения им придется всякий раз изучать этикетку напитка, чтобы узнать его крепость, а также паспорт покупателя, устанавливая его возраст. Все это не только усложнит работу, но и может привести к росту ошибок при расчетах. К тому же понизится скорость обслуживания к неудовольствию других покупателей.
С Минэкономики солидарен Минфин, также не поддержавший инициативу Мигнздрава. А в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) выразили опасения по поводу штрафов, которые грозят продавцам в случае, если возраст покупателя или крепость реализуемого напитка будут ими случайно определен неправильным.
Со своей стороны позицию профильных министерств резко раскритиковал первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко. Он счел ссылки ведомств на технические сложности отговорками,
сообщает "Федеральное агентство новостей".
Заслуженный врач не удержался, чтобы в интервью ФАН не разразится гневными репликами в адрес обеих министерств.
«Сегодня мы в очередной раз видим ухарски-купеческие подходы, которые демонстрируют эти два ведомства [Минфин и Минэкономразвития]. Лишний раз убеждаюсь, что, скорее всего, дети руководителей этих ведомств, подчеркну, не справляющихся со своими задачами, живут за рубежом и их личных судеб все это явно не коснется», - цитирует ФАН своего собеседника. - «Так можно даже еще больше снизить возраст [для покупки алкоголя], они бы его с удовольствием и до года снизили! А что, такой высокопродуктивный с точки зрения купеческой идеологии продукт, как алкоголь: производство почти ничего не стоит, продавать за такие цены, да еще без ограничения возраста!»
Геннадий Онищенко также сослался на опыт других стран, в частности, США, где ценз в 21 год вполне успешно действует.