Повсеместному запуску двухэтажных железнодорожных вагонов пока мешает низко установленная контактная сеть, рассказал гендиректор АО «Федеральная пассажирская компания» Петр Иванов в кулуарах форума «PRO//Движение.1520».
- У нас в программе закупки до 2025 года предусмотрено 1 тыс двухэтажных вагонов из 3731. Также у нас утвержден план, по которому мы направляем эти вагоны на сеть. Здесь есть технологические ограничения, связанные с подвесом контактной сети. К сожалению, она не везде позволяет использовать двухэтажные вагоны. Программа внедрения синхронизирована с программой обновления инфраструктуры», - отметил он.
По словам Иванова, с 2020 года изменится градация уровня комфорта поездов. На смену понятиям «купе» и «плацкарт» придут четыре вида комфорта: «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес». Под первыми двумя видами подразумеваются сидячие места и плацкартные вагоны, под вторым двумя — купе и СВ.
Новые купейные и плацкартные вагоны оборудованы сплит-системами, холодильниками, душевыми, USB-разъемами, персональными сейфами. В перспективе пассажиры смогут воспользоваться Wi-Fi, но работать он будет только там, где есть покрытие сети.
Новые вагоны появятся сначала на маршруте Москва-Белгород, а в перспективе по всей стране.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.