Их много, и они все разные. Среди прочих имеются федеральные проекты, когда из единого центра (кстати, неи обязательно московского) создаются региональные интернет-редакции и информационные порталы при них. По сути это вариант либо «франшизы», либо дочернего предприятия: проект формально самостоятелен в освещении событий, однако основывается на предоставленных извне инвестициях, технологиях и, естественно, должен приносить прибыль, чтобы окупать вложения инвесторов и затраты на содержание местного менеджмента и журналистов.
Более традиционный путь — содержание минимальной техструктуры и собственных корреспондентов на местах. Некоторые информагентства идут по этому пути.
Однако самые интересные информресурсы — те, которые создаются по местной инициативе. Так, новости краснодара, например, лучше искать не на Интерфаксе или ИТАР-ТАСС, а на тех порталах, которые ближе к региону - по происхождению, составу творческого коллектива, негласной поддержке местного истеблишмента.
Углубленный мониторинг региональных информационных ресурсов зачастую дает поразительные результаты. Эксклюзивную информацию или комментарии к ней можно отыскать не на сайтах с федеральной «составляющей», а именно на локальных ресурсах. В большинстве случаев у них невеликая посещаемость, что с головой искупается подробностями, которые с готовностью стремятся озвучить местные журналисты.
Информационные ресурсы сегодня стремительно коррелируются с социальными сетями. Этот процесс задевает и региональные новостные интернет-площадки. В этом смысле «фоновую» информацию вокруг знакового события можно поискать на страничках местных блоггеров или на форумах.
Михаил Новинский
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.