Технологии

Ростов должен стать «умным городом» с «открытым муниципалитетом»

Ростов должен стать «умным городом» с «открытым муниципалитетом»

Для этого мэрия активно осваивает IT-технологии
Городская среда - отличная площадка для применения IT-технологий, уверены власти Ростова-на-Дону. По мнению чиновников, использование электронных сервисов поможет при организации рабочих процессов, а также для решения повседневных проблем.

В настоящее время в донской столице активно обсуждается построение так называемого «умного» города, а также реализация стратегии «Открытый муниципалитет» и создание Общественной палаты, в деятельности которой IT-технологии станут приоритетными. Эксперты отмечают, что информационное перевооружение необходимо во всех сферах городского хозяйства. Это значительно повысит эффективность управления мегаполисом и даст положительный экономический эффект.

Для выполнения этой миссии по инициативе городских властей было создано специальное управление информационных технологий. Главной задачей работающих там специалистов является разработка и внедрение лучших IT-практик для управления городом-миллионником.

«Именно электронные каналы коммуникации могут обеспечить самую оперативную связь между властью и обществом», - считает заместитель начальника управления информационных технологий администрации Ростова-на-Дону Виктор Егоренков. - «Для работы в управлении мы ищем кадры с прогрессивным мышлением и хорошими коммуникативными качествами».

Особое внимание в новой структуре уделено реализации стратегии «Открытый муниципалитет» - системе механизмов и принципов, обеспечивающих открытость и подотчётность органов власти.

«Интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы госуправления значительно большей прозрачности. «Открытый муниципалитет» строится на 4 принципах — это открытость и понятность власти, подотчётность и подконтрольность власти, вовлеченность граждан и экспертов и открытые данные», - рассказал руководитель рабочей группы «Открытое правительство», директор ООО «РНД-Софт» Роман Забродин.

По его словам, важный шаг в этом направлении ростовские власти сделали в апреле 2016 года. Тогда состоялась модернизация Официального портала городской Думы и Администрации города. В обновленном формате заработали сервисы для коммуникации – «Активный ростовчанин» и «Благоустройство». Сегодня они позволяют оперативно реагировать на все инициативы и жалобы ростовчан.

Сервис «Активный ростовчанин» – это инструмент для взаимодействия с городскими властями по вопросам улучшения жизни, а также для получения обратной связи от горожан в ответ на инициативы чиновников. Чтобы предложение была рассмотрено, ему необходимо набрать 500 голосов, 70% из которых должны его одобрять.

Раздел «Благоустройство» предназначен для оперативного решения проблем, которые касаются улучшения качества жизни в городе. В отличие от стандартной жалобной книги, вопрос гражданина поступает конкретному муниципальному служащему. Интересно, что после получения искомого ответа гражданин выставляет оценку прямо под ответом чиновника. Если заявитель считает, что ответ дан не по существу и остались нерешенные вопросы, то вопрос снова отправляется на доработку.

«В настоящее время с помощью сервиса решено около 3 тысяч проблем, при этом решение более 40% проблем ростовчане оценили положительно», - подчеркивает Роман Забродин.

«На сегодняшний день запущены более 40 категорий – это те жизненные ситуации, по которым возникает больше всего вопросов. Данный перечень планируется постоянно расширять и детализировать. Регламентный срок для рассмотрения сообщений в сервисе определен в 7 дней. Это значительно меньше того, что требует 59-й Федеральный Закон, согласно которому рассмотрение обращения гражданина проводится в течение 30 дней», - отметила начальник управления информационного сопровождения администрации города Мария Давыдова. 

При этом единственным ключом доступа к городским сервисам является учетная запись на портале госуслуг, что позволяет избежать «накрутки» голосов при проведении опросов, а также уйти от обезличенных сообщений в адрес администрации города. 

Параллельно с этим в Ростове идёт работа по формированию нового гражданского института - Общественной палаты. В неё войдут ростовчане, имеющие конкретные предложения и альтернативные пути решения по развитию муниципальной инфраструктуры.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

В Ростовской области бороться с амброзией начнёт искусственный интеллект
В Ростовской области бороться с амброзией начнёт искусственный интеллект
В Таганроге провели первые испытания приложения по борьбе с амброзией. Об этом сообщает телеграм-канал Вести-Дон.
Мизулина: cлова жительницы Шахт о том, что «душа разрывается» при виде замерзающего террориста, проверит Следком
Мизулина: cлова жительницы Шахт о том, что «душа разрывается» при виде замерзающего террориста, проверит Следком
Dысказывание жительницы Шахт о замерзающем участнике теракта в подмосковном "Крокус Сити Холле", на которое с
Наш ответ PlayStation: cтуденты ДГТУ разрабатывают игровую приставку PlaySpace
Наш ответ PlayStation: cтуденты ДГТУ разрабатывают игровую приставку PlaySpace
Cтуденты из Донского государственного технического университета разрабатывают игровую приставку PlaySpace. Об этом