Правительство Ростовской области выпустило распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство и эксплуатации первой платной ростовской дороги - Западной хорды, которая будет начинаться от трассы Ростов-Таганрог через Левенцовку и Кумженскую рощу и заканчиваться в районе Западного моста через Дон.
Концессионером, который получит землю под строительство без торгов, является зарегистрированное в 2019 году в Москве АО «Западная хорда Ростов». Единственный учредитель общества — некий Михаил Фрудгарт.
По условиям концессии, компания должна будет в течение 30 месяцев после выделения ей последнего земельного участка построить хорду со всей инфраструктурой и содержать ее в течение 25 лет и шести месяцев (столько действует соглашение).
Плата концедента составит около 18 млрд рублей в форме субсидий из бюджета, которые будут выплачиваться частями.
Со своей стороны концессионер должен раз в квартал отдавать бюджету половину прибыли, полученной от взимания платы за проезд по Западной хорде.
В документе указана и предварительная стоимость проезда: 150 рублей для легковых автомобилей и мотоциклов, 250 рублей — для фургонов и микроавтобусов, 400 рублей — для двухосных грузовиков малого класса, 500 рублей для грузовиков и автобусов большого класса и 850 рублей — для автопоездов.
Напомним, что Западная хорда длиной 7,5 километров исходно задумывалась как альтернатива улице Малиновского, которая позволит объезжать пробки, а также как часть Ростовского транспортного кольца.
Проектом предусмотрены четыре полосы движения, две эстакады, два моста. Средняя скорость движения составит 90 км/час.
Торги на строительство Западной хорды выиграл
любимый подрядчик властей - «Т-Транс».
Работы разбиты на два этапа — первый отрезок дороги длиной 4,75 км должны завершить в 2024 году, а полностью объект будет готов к концу 2025 года.