Строительство в Ростове канатной дороги через Дон по сути будет убыточным проектом. Об этом в интервью donnews.ru рассказал замгендиректора питерской Simetra (ООО «А+С Транспроект»), которая разрабатывает комплексную программу развития транспортной инфраструктуры города, Константин Тихонов.
По его словам, в России есть города, где она действительна необходима и неплохо окупается, например, Нижний Новгород.
- Там канатка связывает два берега Волги и город с его спутником. И время, которое люди тратят на объезд, значительно больше, чем проезд по «канатке». В Нижнем это круглогодичная транспортная система. Любой планировщик вам скажет, что здесь она нужна. В том варианте, который предлагает Ростов, — это скорее имиджевый, туристический проект, - сказал Тихонов.
Он уточнил, что для окупаемости «канатки» придется заставить на ней проехать всех туристов города.
Ранее сообщалось, что такую дорогу будут строить на условиях концессии. Но и эту идею проектировщики раскритиковали.
Как поясняют в Simetra, при концессии инвестор строит объект за собственные средства, но возвращает их за счет сбора платы с пассажиров. Но эта плата окажется слишком большой, поскольку пассажиров будет мало.
Напомним, проект канатной дороги уже включен в генплан Ростова и предусматривает, что она свяжет реконструируемый Театральный спуск с парком Левобережный.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.