Василий Голубев на встрече с руководителями СМИ региона в Общественном собрании Ростова высказал неудовлетворение тем, как развивается в донской столице такой вид транспорта, как городская электричка.
- Я остался полностью не удовлетворен тем, как город и минтранс сегодня развивают городскую электричку. Надо идти к пассажирам, надо идти к их проблемам, а мне больше рассказывают, почему нельзя. Это заведомо проигрышная позиция, - сказал губернатор,
По словам главы региона, вокруг Ростова создано транспортное кольцо, по которому успешно курсируют городские поезда. Но одного только существования кольца для решения проблем пассажироперевозок недостаточно. Требуется внимание городских властей к развитию инфраструктуры. Те же подходы к остановочным пунктам должны быть приведены в порядок, чтобы пассажирам городской электрички не опасались за свое здоровье, передвигаясь по разбитым и неосвещенным дорожкам.
Городская электричка благодаря скорости передвижения и удобства способна обслуживать больший пассажиропоток, чем имеется в настоящее время, считает губернатор. Она должна стать существенной частью единой систему, в которую необходимо объединить все виды общественного транспорта Ростова.
- Будущее легкое метро - дополнение к этой системе, - уточнил Голубев.
Напомним, проект «Городская электричка» реализуется в Ростове-на-Дону четвертый горд. В сентябре 2018 года благодаря усилиям железнодорожников поезда стали курсировать по кольцевому маршруту Ростов - Первомайская - Ростов-Западный – Ростов. Кроме того, был продлен маршрут Кизитеринка - Ростов-Западный до вокзала Ростов-Пригородный через станцию Первомайская.
Сегодня шесть маршрутов городской электрички включают 20 остановочных пунктов с сорока пассажирскими платформами, двумя вокзалами и пятью пассажирскими павильонами. По итогам первого полугодия текущего года услугами городской электрички ежедневно пользутся порядка 700 человек.
На реализации одних только технических мероприятий проекта (без учета текущих расходов и затрат на приобретение подвижного состава) потрачено 175,8 млн рублей. Большая часть этих средств направлена на ремонт и реконструкцию пассажирских платформ. До 2020 года дополнительно планируется провести реконструкцию пассажирских платформ на остановочных пунктах проспект Октября (на сумму 35,8 млн руб.) и Микояна (64,1 млн руб.).
Однако увеличение числа остановок и улучшение состояние платформ — только часть работы, которую необходимо проделать для того, чтобы превратить городскую электричку в востребованный вид городского транспорта. Другая часть — организация удобных подходов и подъездов к «ростовскому кольцу», оборудование рядом с железнодорожными остаеновочными пунктами остановок других видов городского транспорта. А это уже — задача муниципальных властей и транспортных структур города.
- Все, что связано с транспортом — это вечная тема для власти. Для муниципальной прежде всего, - подчеркнул в ходе встречи в Общественном собрании губернатор Василий Голубев.
Источник фото: администрация г. Ростова-на-Дону
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.