Донской губернатор Василий Голубев дал поручение проработать вопрос о начале строительства в Ростове метро. Произошло это вчера, 1 апреля, но это не первоапрельская шутка.
Губернатор вернулся к старой идее строительства подземки в донской столице на совещании по проектному управлению. По словам губернатор, подобный проект не входит ни в один из нацпроектов, но это не значит, что от него следует отказаться. Сроки Василий Голубнв поставил жесткие: после 20 апреля он хочет услышать подробный отчёт о том, где регион находится с этим проектом, куда движется и когда подойдет к началу процесса. Нужно определять пути, сроки и этапы реализации.
- Не хочу затягивать с строительством метро и уходить в следующую пятилетку, — сообщил губернатор.
Намерения построить метро в Ростове впервые прозвучали в конце 70-х годов прошлого века, но строительство не началось, по одной из информаций, из-за подготовки к Олимпиаде-80, оттянувшей деньги со всей страны.
Новую жизнь намерение получило в начале 10-х. Было создано МКУ "Управление метро Ростова", которое в 2014 году через госзакупки даже искало подрядчика на разработку проектно-сметной документации первой ветки метро. В конце концов самоуправление расформировали, а его функции передали в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова.
В апреле 2016 года из программы социально-экономического развития города на период до 2018 года вычеркнули 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метро.
После окончания Чемпионата мира по футболу 2018 года донские власти несколько раз возвращались к
идее строительства метрополитена, причем говорилось не только о метро, но и о комбинированном варианте (подземное и надземное метро), и даже
метротраме.
Как и раньше, построить метро в Ростове можно лишь за счет средств федерального бюджеты, поскольку только первая ветка обойдется не менее 78 млрд рублей.