Победу в суде над минфином Ростовской области может праздновать ростовское ЗАО «Автотранспортное предприятие №5» под руководством Магомеда Дарсигова. Минфин по суду обязан выплатить ему более 1,8 млн рублей. Такую сумму составили потери АТП от обслуживания льготных пассажиров, с которых предприятие год не брало плату за проезд.
Как известно, возмещать убытки из-за льготников обязан областной бюджет. Однако он с этим не торопился, в результате чего пришлось подавать в суд, который АТП-5 благополучно выиграло.
Напомним, что Магомед Дарсигов — далеко не последний человек в Ростове и в его транспортной сфере. Он не только
бессменный (с 2007 года) руководитель крупнейшего в донской столице частного автопредприятия, но и многолетний член Совета директоров предприятий города, а ныне — его председатель.
На протяжении последних лет, начиная со времен мэра Чернышева, видный ростовский транспортник неоднократно ставил вопрос
о необходимости увеличения платы за проезд, мотивируя это потерями, которые из-за низких расценок, устанавливаемых городской службой по тарифам, несут перевозчики.
Отметим, потери, действительно, впечатляют, хотя преимущественно — в муниципальном секторе.Так, в МУП МТК "Ростовпассажиртранс" они по состоянию на 1 октября 2016 года составили 140,7 млн. рублей.
Однако действительно ли виноваты в бедах перевозчиков низкие тарифы? Тут мнения имеются разные. К примеру, сторонникам повышения цен на проезд в маршрутках их оппоненты указывают на такую «хитрость»: отношение доходов к расходам маршрутчики обычно считают, исходя их заполненности только сидячих мест (как положено по правилом перевозок), а на самом деле микроавтобусы ходят набитыми пассажирами под завязку.
Есть и другие уловки, позволяющие перевозчикам увильнуть от строгой отчетности в сфере доходов-расходов. Косвенное подтверждение тому, что транспортники не особо стремятся сделать прозрачными свои финансовые потоки, является их глухое многолетнее сопротивление внедрению безналичной оплаты проезда, а ныне — оборудованию автобусов и маршруток системами ГЛОНАСС и тахометрами.
Магомед Дарсигов, кстати, в интервью газете «Комсомольская правда» мотивировал протест против
приборов ГЛОНАСС их высокой стоимостью, неподъемной для бережливых транспортников с точки зрения возможных затрат..
На фото: Магомед Дарсигов и Виталий Кушнарев