Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по результатам расследования крупной авиакатастрофы, произошедшей в Ростове в ночь на 19 марта 2016 года. Трагедия произошла по вине пилотов, говорится в документе.
Командир воздушного судна перед катастрофой попал под влияние "иллюзии кабрирования" и все его дальнейшие действия, приведшие к трагедии, были выполнены непосредственно под влиянием этой иллюзии.
- Катастрофа самолета Boeing 737 произошла при совершении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС (командир воздушного судна) ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных метеоусловия, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей, - написано в отчете.
По мнению комиссии МАК, а также экспертов из ОАЭ, США и Франции, авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете.
Способствующими факторами авиакатастрофы стали турбулентность, сильный ветер, психологическая неготовность и растерянность командира корабля. У него не хватило знаний и навыков для ручного управления лайнером.
Кроме того, пилот находился в воздухе на момент ЧП шесть часов, из них два часа в стрессовой напряженной обстановке.
Катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека критически падает, а вероятность совершения ошибок стремительно возрастает.
Напомним, пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai, летевший из Дубая (ОАЭ) разбился в Ростове 19 марта 2016 года. После второй неудачной попытки совершить посадку, самолет стал снова набирать высоту, а затем рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта.
В результате, находившиеся на борту 62 человека (55 пассажиров и семь членов экипажа) мгновенно погибли.
