Мэрия Ростова разрешила ООО «Синара – Городские транспортные решения» (входит в ГК «Синара») подготовить проект планировки и межевания территории под четвертый этап строительства скоростного трамвая. Соответствующее постановление опубликовано на сайте администрации.
Под планировку отдается территория общей площадью 231,3 гектара.
Судя по документу, речь идет о двух ветках трамвая. Одна идет с Левенцовки, через Западный и упирается в старые рельсы в центре города. Вторая соединяет Орбитальную и Суворовский и идет с Северного через Нагибина и Ворошиловский на левый берег Дона, в район гребного канала.
Строительство скоростного трамвая, напомним, пройдет в несколько этапов. Они предусматривают реконструкцию существующих путей и строительство новых веток.
Проект крайне сложный и затратный (более 50 млрд рублей), он включает в том числе создание крайне дорогостоящих эстакад, которые должны появиться на Западном и на Нагибина. Под него местным властям даже пришлось
менять генплан города.
Всего будет построено и реконструировано 110 км трамвайных путей, три депо, 19 тяговых подстанций. Будут закуплены 61 трехсекционный трамвай «Сити-стар» и отремонтированы 30 трамвайных вагонов, принадлежащих сейчас «Ростовской транспортной компании».
Накануне градоначальник Алексей Логвиненко
опроверг ранее появившуюся информацию о том, что концессионный договор с «Синарой» по трамваю будет заключен уже в августе. У инвестора и городских властей есть ряд разногласий, в том числе касающихся финансовой составляющей проекта, пояснил сити-менеджер.