На Северном обходе Ростова полным ходом идёт строительство Темерницкой транспортной развязки, движение по которой планируют открыть до конца 2025 года. Об этом сообщила заместитель губернатора Ростовской области - министр транспорта Алёна Беликова.
Темерницкая развязка будет двухуровневой четырёхполосной конструкцией протяжённостью три километра. На строительстве задействованы 160 рабочих и 55 единиц техники, работы ведутся в три смены.
- Мы опережаем график, чтобы уложиться в сроки, - подчеркнула Беликова.
Развязка включена в план расширения Северного обхода Ростова. К 2027 году его планируют расширить до четырех полос на участке длиной 8,5 километров. Это позволит увеличить пропускную способность трассы, которая сегодня страдает от перегруженности, особенно в часы пик.
Темерницкая развязка является частью Ростовского транспортного кольца (РТК), который соединит федеральные трассы М-4 «Дон» (направление на Москву), А-289 (в сторону Краснодара) и Мариупольское шоссе.
После завершения кольцо перенаправит транзитный грузовой поток в обход Ростова, снизив нагрузку на городские магистрали. В перспективе РТК свяжут с Западной хордой, что замкнет кольцо и создаст единую логистическую сеть.
Параллельно в регионе разрабатывают проект «Юго-Западной хорды» - новой трассы, которая соединит Тюмень с Краснодаром через Ростовскую область. Участок дороги длиной 232 км пройдет от Волгограда через Сальск до западного обхода Краснодара. Строительство начнётся после завершения проектирования, которое должно быть одобрено до 2030 года.
По оценкам «Автодора», хорда сократит время в пути между Ростовской областью и Краснодарским краем на один час, что ускорит грузовые и пассажирские перевозки, а также снизит аварийность.
Большинство из дорог на РТК уже построены, включая
Северный обход Ростова, а в 2025 году достроят также
Западную хорду. Реконструкция доверена компании «Т-Транс», которая, несмотря на историю нарушений,
продолжает доминировать в госзакупках региона.