Строительство новой автодороги от Екатеринбурга до Ростова обойдется в 1,7 трлн рублей в период 2026–2030 гг. Об этом 10 сентября сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью изданию
«Коммерсант».
Уточняется, что из 1,7 трлн около 500 млн рублей будут привлечены из внебюджетных инвестиций.
Новая трасса протяженность более 1,1 тыс. километров станет частью проекта «Юго-Западная хорда» (ЮЗХ), который призван улучшить транспортную доступность между ключевыми городами России, включая Тюмень, Екатеринбург и Казань, с последующим примыканием к обходу Тольятти.
Далее дорога будет проходить через Саратов, Волгоград и, наконец, достигнет Ростова, что значительно улучшит транспортные связи по данному направлению.
По словам заместителя председателя правления «Автодора» Игоря Коваля, более половины будущей хорды составят реконструируемые участки существующих дорог. Это позволит не только оптимизировать затраты, но и ускорить процесс строительства.
Проект ЮЗХ был объединен с другим важным дорожным строительством – проектом «Меридиан». В результате, было выделено четыре участка нового строительства, общая протяженность которых оценивается в 2000 км, а стоимость работ — около 2,2 трлн рублей.
Изначально проект задумывался как платная транзитная автотрасса из Европы в Китай через Россию, Белоруссию и Казахстан. Однако после начала специальной военной операции он был пересмотрен и адаптирован к новым условиям.
Ранее сообщалось о том, что через Ростовскую область проложат новую автодорогу
из Тюмени в Краснодар.