На пяти улицах донской столицы бетонные блоки типа "Нью-Джерси" кардинально отличаются от чертежей, которые присутствуют в контракте на обустройство дорог города. Об этом рассказали эксперты Общероссийского народного фронта.
Ростовские общественники совершили рейд совместно с сотрудниками прокуратуры по Ростову и по визуальной оценке независимого эксперта выяснили, что около 70% элементов ограждений имеют дефекты в виде выкрашивания и отслаивания. Блоки имеют разную толщину, хотя должны быть одинаковыми. А на проспекте Михаила Нагибина барьеры массивнее и больше, чем на Стадионной, причем они не соединены между собой замком.
- Эти барьеры предупреждают выезд автомобиля за пределы дороги. Они обязательно должны быть соединены между собой специальным замком, чтобы в случае аварии не могли опрокинуться и допустить выезд машины на встречку. По документам мы видим конструкцию, соответствующую нормам и ГОСТу. Но что мы видим на дороге? Опасную для эксплуатации конструкцию, которая может привести к дополнительным опасностям. Часть блоков не армирована так, как должно быть армировано "Нью-Джерси", – рассказал член регионального штаба ОНФ, модератор тематической площадки "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Ростовской области Сергей Левченко.
Общественники считают, что здесь превалирует вопрос безопасности в первую очередь.
- Речь идет о безопасности людей. Бюджетные деньги были выделены на обеспечение безопасного дорожного движения, а по факту получилось наоборот. Такой подход просто неприемлем. Эта история будет проанализирована в рамках проекта ОНФ "За честные закупки". Практически во всех конкурсах подрядчик был как единственный участник, следовательно, конкуренция в закупках фактически отсутствовала. Всю собранную информацию мы передадим в прокуратур, – добавил депутат Госдумы Антон Гетта.
Ростовские активисты намерены проверить каждый блок в городе с помощью специального оборудования, а после – передать собранную информацию в прокуратуру.