Торопись — медленно. Это житейское правило следует всего помнить при пересечении железнодорожных путей на автомобиле. Здесь «поспешить» может обойтись не банальным «людей насмешить», а жуткой катастрофой с искореженными грудами металла и бессмысленными человеческими жертвами.
А всему виной участившийся ритм современного существования. Все мы куда-то летим, стремимся побыстрей заработать, поскорей обернуться с делами, догнать и перегнать, пробиться и прорваться. И не задумываемся, что жизнь зачастую не прощает неоправданного риска и бесшабашной беспечности. И в любой момент может обернуться кошмаром для просто безответственных или адреналиновых «наркоманов».
Об этом свидетельствует хроника ДТП на железной дороге.
ДТП с участием КАМАЗа произошло на переезде 1383 км перегона Васильево-Петровская – Высочино. Грузовик столкнулся с пассажирским поездом Архангельск – Новороссийск под управлением водителя Новикова А.А., 1990 г.р. Водитель выехал на переезд при запрещающем сигнале переездной сигнализации.
Состав двигался со скоростью 94км/ч. Машинист увидел выезжающий с левой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
В результате столкновения электровоз сошел с рельс и повредил кабину. Помощник машиниста электровоза Чижик И.Ю. и водитель КАМАЗа Новиков А.А. погибли.
Другое ДТП с участием КАМАЗа произошло на переезде 1565 км перегона Тимашевская — Ведмидивка. Пассажирскеий поезд под управлением машиниста Засорина Р.В. и помощника машиниста Куприченко И.Д. столкнулся с грузовиков под управлением Малика Хасанова, 1979 г.р..
В результате столкновения были повреждены 9 пассажирских вагонов, деформировано 480 железобетонных шпал, сбита опора контактной сети.
Но главное — ущерб, причиненный здоровью железнодорожников и пассажиров. Машинист Засорин Р.В. и помощник машиниста Куприченко И.Д. были отправлены на скорой в больницу Тимашевск с травмами тяжелой степени. С аналогичными травмами госпитализирован водитель КАМАЗа.
Травмы получили 15 пассажиров, среди которых трое — дети. Одного из пострадавших в тяжелом состоянии увезли в больницу.
Поврежденный электровоз пришлось списать в утиль.
Число таких случаев, несмотря на все усиливающиеся меры безопасности, предпринимаемые железнодорожниками, с годами не уменьшается. Стоит ли гадать — почему? Или принять как закон жизни, гласящий, что безопасность каждого находится в его собственных руках.
Однако хочется верить, что здравомыслие для большинства автовладельцев — это не пустой звук. А тем, кто все-таки надеяться на «авось» следует поразмыслить над следующим.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...
Быстро остановить поезд невозможно! Ведь только масса локомотива превышает 500 тонн, а всего грузового состава - 5-6 тысяч тонн!
Тормозной путь у состава, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, составляет не менее 600-700 метров — длина трех футбольных полей. С такого расстояния увидеть пешеходов, пересекающего пути в неположенном месте, или автомобиль, застрявший на переезде, можно только днем в хорошую погоду и если рельсы проходят по прямой. Плюс время на реакцию и включение устройств экстренного торможения.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Не надо отмахиваться от, казалось бы, очевидного. Скупые формулировки этих правил написаны кровью жертв железнодорожных аварий и горем их близких
Пересекайте железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
Во избежание опасности для жизни не въезжайте на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.