За инициативу отменить платные парковки в центральной части города уже проголосовало 150 ростовчан, против высказались 16. Чтобы городские власти приняли то или иное решение, в голосовании должны принять участие не менее 500 человек.
Напомним, житель Ростова Максим Пекшев разместил
соответствующее предложение на сайте «Активный ростовчанин».
По мнению Пекшева, платные парковки не выполняют ранее заявленных функций, а именно — снижения количества ДТП и предотвращения пробок. Мэрия так и не предоставила ростовчанам альтернативных вариантов перемещения по городу, например, велодорожек. Кроме того, в городе так и не появились перехватывающие парковки, а дептранс не способен обеспечить работу безопасного и комфортного транспорта (водители курят, разговаривают во время движения по телефону, высаживают пассажиров вне остановок).
- Основываясь на этих наблюдениях, можно сделать вывод, что «Ростовское парковочное пространство» - не инструмент повышения качества жизни и удобства горожан, а попытка заработать, не предоставив взамен ничего!, - резюмирует автор инициативы.
Платные парковки (порядка 6,5 тыс мест) на участке Текучева - проспект Театральный - улица Береговая - ул. Социалистическая - проспект Соколова - переулок Доломановский появились в 2016 году с целью решения проблемы постоянных пробок. Инвестор - "Ростовское парковочное пространство" - оборудовал необходимые места и установил паркоматы, но проект не был запущен.
Выяснилось, что по действующему законодательству МВД не имеет права передавать городу и РПП информацию о владельцах автомобилей.
С 12 марта 2020, после вступления в силу поправок в ст. 26.10 и 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, власти Ростова могли выписывать штрафы водителям за неоплату платных парковок в центре города.
Но планам помешала самоизоляция. С 6 июля взимание платы формально возобновилось. Но многие водители утверждают, что им ни разу не приходили штрафы за неоплату парковочных мест.