В Ростовской области будет создана судоходная компания, которая займется речными и морскими пассажирскими перевозками, рассказал на форуме «Открой вольный Дон» замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов.
По его словам, скорее всего это будет АО по аналогии с другими регионами, либо ООО. При этом государственное участие в обществе обязательно, поскольку такой бизнес довольно часто перепродают, меняются его условия.
- Это должно быть полностью регулируемым видом деятельности, - цитирует Беликова «Интерфакс Юг».
Предположительно компания будет развивать регулярные рейсы по направлениям: Азов-Ростов-Волгодонск, Ростов-Азов-Таганрог-Ейск. В дальнейшем возможно продление маршрутов до Анапы, Керчи и Ялты.
Регулярные пассажирские перевозки из Ростова в Константиновск, Романовск, станицу Старочеркасскую и Таганрог запустят уже в 2023 году.
Для новой компании закупят и подвижной состав —
четыре судна на подводных крыльях "Валдай 45Р" и "Метеор 120М". В Крым
могут запустить водные суда «Метеор 120М» с вместимостью до 116 пассажиров, а вот по реке Дон будут курсировать два речных судна «Валдай 45Р», на которых смогут находиться одновременно до 45 человек.
Их приобретут в лизинг на 25 лет под 2,5% годовых. Суда будут находиться на балансе либо лизингополучателя, либо лизинговой компании по договоренности сторон.
Общая их стоимость — 1,84 млрд рублей.
Впрочем, водный транспорт на подводных крыльях, несмотря на его ощутимые плюсы, остается достаточно дорогим в эксплуатации, в том числе за счет большого расхода топлива. Это может привести к сильному удорожания билетов.
Поэтому власти рассматривают возможность по аналогии с авиацией заключать межсубъектные договоры о компенсации части стоимости перевозок.
Сам тариф будет регулируемым, как в поездах. Разница между экономически обоснованным тарифом и предельно допустимым будет финансироваться из бюджета.