Студентка ростовского вуза решила научно обосновать целесообразность открытия ночных маршрутов общественного транспорта в Ростове. Девушка пишет выпускную дипломную работу на эту тему.
Оксана Ефименко - студентка РГСУ, и для достоверности своего исследования она попросила горожан ответить всего на два вопроса: считаете ли вы необходимым ввести в Ростове ночные маршруты и на каких направлениях они, по вашему мнению, были бы особенно актуальны.
Дискуссия о целесообразности введения в Ростове ночных дежурных автобусов ведется не первый год, на сервисе "Активный ростовчанин" в середине сентября прошлого года горожане уже публиковали петицию, которая собрала около 500 необходимых голосов. Однако в своем ответе городские власти заверили, что в случае организации работы маршрутов регулярных перевозок в ночное время, эксплуатационные затраты перевозчиков значительно возрастут, что приведет к увеличению стоимости поездок, в том числе для пассажиров, не пользующихся транспортном в ночное время.
- Для обеспечения транспортного спроса в ночное время целесообразно использование развитой инфраструктуры круглосуточной перевозки пассажиров легковыми автомобилями такси, - считают в мэрии Ростова.
Однако проводимый Оксаной Ефименко опрос показал, что у горожан на этот счет иное мнение. Например, те, для кого ночные автобусы жизненно необходимы, готовы ездить на них по повышенному тарифу.
"В советские времена с вечера и до утра с интервалом в 20 — 30 минут и в Ростове ходили дежурные автобусы во все районы! Их возобновление будет просто тем, что мы вспомним хорошо забытое своё же собственное старое, которое будет на пользу пассажирам и сейчас", "Это в советское время главной ценностью был человек, а сегодня--деньги. Поэтому просто подняв проезд в вечернее время до 30 рублей, можно было бы решить проблему нерентабельности. Лучше ездить вечерами за 30 рублей, чем на такси", - считают ростовчане.