Ростовские АТП написали губернатору Ростовской области Василию Голубеву письмо, в котором сообщили о росте расходов и отсутствии должной поддержки.
Как следует из документа, опубликованного изданием «Город N”, основной проблемой являются маленькие бюджетные компенсации за перевозку льготников.
Владельцы АТП напоминают, что с 2011 года федеральные льготники для проезда используют единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Стоимость билета составляет 276 рублей, срок его действия — один месяц.
Стоимость такого билета эквивалентна 12 поездкам. Однако в действительности в среднем на каждый ЕСПБ приходится около 136 поездок.
- В 2019 году в Ростове было продано более 137 тыс единых проездных билетов. Таким образом, полный объем возмещений, полученных перевозчиками по этой категории пассажиров, составил 37,8 млн рублей. При этом, исходя из тарифов на пассажирские перевозки, фактический объем услуг, оказанных федеральным льготникам, превысил 373 млн рублей. Недофинансирование транспортной сферы — около 350 млн рублей, - отмечают авторы письма.
По их словам, перевозчики нередко сталкиваются с поддельными или просроченными проездными.
Региональные льготники пользуются единым проездным талоном. Но с 1 ноября 2018 года реализуется пилотный проект по учету поездок региональных льготников с использованием электронной социальной проездной карты. Компенсации транспортным компаниям полагаются только по карте. По талонам их нет.
Бюджет Ростовской области возмещает затраты транспортных предприятий на перевозку региональных льготников не по месту фактического оказания услуги, а по месту регистрации пассажира. При этом Ростове более половины (51,1%) поездок с использованием ЕПТ совершили жители области, не проживающие в региональном центре. В общей сложности таких поездок было более 1,9 млн. Компенсации за них были направлены в другие муниципалитеты.
В итоге общая сумма выпадающих доходов ростовских перевозчиков из-за перевозок региональных льготников составляет более 523 млн рублей в год.
- Просим вас оказать содействие в расширении системы электронного учета количества поездок на все категории льготников. Также, на наш взгляд, необходимо оперативное внесение изменений в региональную нормативно-правовую базу. Сумма компенсаций за перевозку льготников, которые получают перевозчики, должна соответствовать фактическому объему работ. Это единственная возможность избежать недофинансирования транспортной отрасли Ростова и защитить транспортные предприятия от банкротства, - резюмируют представители АТП.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.