Транспорт и дороги

Ростовские перевозчики захотели поднять стоимость проезда в транспорте до 65 рублей

Ростовские перевозчики захотели поднять стоимость проезда в транспорте до 65 рублей

По их словам, действующая стоимость проезда является самой низкой среди всех городов-миллионников России и не покрывает растущих издержек

Крупнейшие транспортные компании Ростова выступили с инициативой о повышении тарифа на проезд в городском общественном транспорте. В открытом обращении к Региональной службе по тарифам, подписанном Южной транспортной компанией, «Янтарь-1 Автоколонна-1» и «Экспресс», перевозчики попросили увеличить цену поездки с нынешних 39 до 65 рублей. По их словам, действующая стоимость проезда является самой низкой среди всех городов-миллионников России и не покрывает растущих издержек. Об этом пишет 161.ru.

В качестве основной причины повышения проезда названо резкое подорожание топлива. Если в 2023 году литр дизеля обходился компаниям в 55,5 рубля, а метана - в 18,6 рубля, то сейчас их стоимость достигла 69,37 и 24 рубля соответственно.

Ожидается, что в осенне-зимний период цены на горючее вырастут еще выше из-за перехода на сезонные марки, что дополнительно увеличит финансовую нагрузку.

Еще одним фактором давления стал снизившийся пассажиропоток. За первые шесть месяцев 2025 года количество поездок сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что привело к падению выручки при сохранении прежнего объема выпуска транспорта на линии.

Особое внимание в обращении уделяется проблеме обновления автопарка. В 2023 году срок окупаемости нового автобуса большой вместимости составлял около пяти лет, а сегодня он увеличился до восьми-девяти лет.

Данная ситуация, по мнению перевозчиков, делает невозможным планирование закупок современного и комфортабельного подвижного состава. Для сравнения, в Краснодаре и Сочи, где стоимость проезда составляет 55 рублей, используются менее дорогие автобусы среднего класса.

Кроме того, развитие новых микрорайонов, таких как Суворовский, требует оптимизации маршрутной сети и привлечения дополнительных единиц транспорта, на что у компаний просто нет средств. Вся текущая выручка уходит на покрытие обязательных платежей по лизингу, закупку запчастей и топлива, что заставляет экономить на техническом обслуживании и негативно сказывается на надежности перевозок.

Представители компаний подтвердили, что уже направили экономическое обоснование для повышения тарифа в Региональную службу по тарифам Ростовской области. По их словам, инициатива была поддержана главой региона и мэрией города.

Напомним, что предыдущее повышение тарифа в Ростове произошло в ноябре 2023 года, что вызвало недовольство у горожан. Сейчас при оплате транспортной картой за одну поездку в автобусе пассажиры платят 34 рубля, при безналичном расчете - 36 рублей, а наличными - 39 рублей.

Причем в 2025 году власти города уже обсуждали повышение проезда.

Кристина Хорькова

Иллюстрация: © «Панорама»

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Этот сайт использует «cookies» и интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта описаны в «Политике конфиденциальности»