Встреча начальника СКЖД и донского губернатора состоялась в правительстве Ростовской области
Перспективы развития пассажирских перевозок обсудили в ходе рабочей встречи в правительстве Ростовской области начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин и губернатор Дона Василий Голубев.
- Одним из основных приоритетов работы СКЖД остается повышение транспортной доступности региона. В этом плане 2020 год, несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, стал весьма плодотворным, – отметил Сергей Задорин.
С начала апреля скоростные электропоезда «Ласточки» начали курсировать по новому маршруту Ростов – Анапа. Одновременно получили развитие еще два направления. Дневные экспрессы связали два моря – Азовское и Черное после того, как до Таганрога был продлен маршрут Новороссийск – Краснодар – Ростов, а в июле «Ласточка» маршрута Ростов – Туапсе начала курсировать до Имеретинского курорта.
Кроме того, в 2020 году произошло значительное улучшение в организации пригородного железнодорожного сообщения между Ростовом и Волгодонском. В феврале на данное направление вышли новые рельсовые автобусы РА-3. Это более комфортабельные поезда, оснащенные системами климат-контроля. Также поезда на маршруте были ускорены, расстояние между городами они стали преодолевать на один час быстрее.
Отметим, что ОАО «РЖД» традиционно уделяет большое внимание развитию инфраструктуры Ростовского региона.
- Для нас СКЖД – принципиальный, приоритетный партнер был, есть и будет. Есть несколько совместных проектов, в том числе социальных, таких как «Городская электричка», «Развитие транспортной системы Ростова». Есть задача обеспечить для жителей Ростова и всей области комплексное транспортное обслуживание, – сказал на встрече Василий Голубев.
Ранее железнодорожники провели реконструкцию участка Морозовская – Волгодонская, в рамках которой модернизировали пути и систему управления движением поездов на станциях Кумшалек, Кутейниковская и Черкасская. Благодаря этому в текущем году было открыто пассажирское движение на линии Морозовская – Волгодонская. В конце июня впервые, спустя 23 года, по этому направлению проследовал пассажирский поезд.
Еще один из обсуждаемых вопросов был связан с проектом «Городская электричка», который реализуется в донской столице ОАО «РЖД» совместно с правительством Ростовской области с марта 2016 года. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста перевезенных пассажиров. В 2019 году пассажиропоток во внутригородских поездах вырос на 13% и составил 166 тыс. человек.
В перспективных планах развитие новых направлений пригородного сообщения, в частности, в сторону Азова, и определение новых векторов в работе коммерческого бизнес-блока холдинга, увязанных с инвестиционной программой.
Сегодня на железной дороге для освоения возрастающего грузопотока внедряются новые технологические решения и применяется современный подход к работе с потребителями услуг коммерческого бизнес-блока холдинга. Грузовладельцам представлена линейка сервисов, позволяющих не только сократить срок доставки грузов, но и выстроить эффективную логистическую схему перевозки с использованием железнодорожного транспорта и железнодорожной инфраструктуры.
Так, в целях удовлетворения существующего спроса на перевозки со стороны предприятий малого и среднего бизнеса на перевозки грузов в составах контейнерных поездов совместно с ПАО «Трансконтейнер» организованы регулярные контейнерные поезда. В текущем году в рамках сервиса стала доступна возможность доставки отдельных вагонов по схеме «Грузовой экспресс».
На завершающей стадии находится строительство и запланирован ввод в эксплуатацию перегрузочного комплекса контейнерных грузов в районе станции Азов, что позволит наладить комплексное обслуживание судов-контейнеровозов.
Также на полигоне дороги расширяются мощности терминально-складской инфраструктуры с возможностью хранения и накопления как груженых, так и порожних контейнеров, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.