Основным мероприятием проведенного 23 января «Дня пассажира» стало общение начальника СКЖД Владимира Пястолова с пассажирами скоростного поезда «Ласточка», следующего по маршруту "Ростов-на-Дону — Новороссийск" и сопровождающими их журналистами региональных СМИ. Главной задачей встречи в формате «непринужденного разговора в дороге» был сбор пожеланий о развитии сервисов дороги.
Пассажиры предлагали свои варианты развития проекта "Дневной экспресс" на юге России, обустройства вокзальной инфраструктуры, введения новых остановок на станциях, повышения уровня сервиса. Также пассажиров "Ласточки" интересовали перспективы расширения маршрутной сети этого скоростного поезда.
Владимир Пястолов отметил, что "Ласточка" маршрута «Ростов-на-Дону - Новороссийск», начавшая курсировать 3 января, уже успела стать популярным видом транспорта. Заполняемость поезда в праздничные и выходные дни превышает 70%. В перспективе планируется сократить время в пути до 4,5 часов. Кроме того, по словам начальника дороги, в настоящее время прорабатываются варианты новых маршрутов скоростной электрички, среди которых «Ростов-на-Дону – Кисловодск» и «Краснодар – Роза Хутор».
В разговоре с журналистами начальник дороги отдельно коснулся актуальной для ростовчан темы «городской электрички». Старт реализации этого проекта состоялся в марте 2016 г. Всего в 2016 году этой услугой воспользовалось более 42 тыс. человек. Было отмечено, что для дальнейшего развития этого проекта совместно с правительством Ростовской области и администрацией г. Ростова-на-Дону разрабатывается «дорожная карта», куда войдет комплекс мероприятий по повышению доступности и привлекательности поездок электропоездами. Среди них - благоустройство и строительство подходов и посадочных платформ, организация перехватывающих парковок, внесение изменений в работу общественного автопарка города и т. п.
Участники "Дня пассажира" предложили внедрить услугу по внеочередному приобретению билетов непосредственно перед отправлением "Ласточки". Соответствующие решения как организационного, так и технического характера были найдены в процессе диалога. Кроме того, выяснилось, что пассажиры, приобретая электронные билеты, зачастую используют различные интернет-сайты, предусматривающие наличие доплаты.
Вместе с тем руководством дороги отмечено, что покупку билетов не только без доплаты, но и с экономией можно произвести непосредственно на сайте ОАО "РЖД"
в разделе "Пассажирам". Данная услуга весьма востребована: уже сегодня более 40% проездных документов приобретается через сеть «Интернет».
В ходе встречи было рассказано о предстоящей модернизации вокзала «Ростов Главный» к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Запланированы модернизация 1-й и 2-й платформ, обустройство касс открытого типа с организацией электронной очереди, ремонт залов ожидания, благоустройство привокзальной территории и замена эскалаторов. Будут выполнены работы по адаптации инфраструктуры для маломобильных групп населения. Досмотровая зона будет вынесена в отдельный павильон, который построят на прилегающей территории.
В целом поездка на «Ласточке» оставляет очень хорошие впечатления у тех, кто решил воспользоваться услугами это вида транспорта, что в сочетании с «демократичными» ценами на проезд позволяет надеяться на отличные перспективы развития «Дневных экспрессов» в донском регионе.