В Ростове в рамках реализации проекта по модернизации скоростного трамвая расширят улицу Зорге до шести полос на участке от 339-й Стрелковой Дивизии до проспекта Стачки. Об этом сообщил заместитель руководителя проекта «Ростовский трамвай» Иван Афанасов.
Инвестору («Синара — ГТР») необходимо будет вынести коммуникации и расширить дорогу на две полосы с западной стороны, ближе к рынку. Трамвайные пути дорожники проложат посредине улицы, и они будут обособленными, что позволит скоростному трамваю двигаться отдельно от других видов транспорта, пишет
donnews.
Отметим, проект модернизации скоростного трамвая реализуется в четыре этапа. Первый включает в себя строительство трамвайной линии из Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса, который планируется завершить к 2027 году. На данный момент почти шесть из 6,3 километров одиночных путей уже уложены. Общая длина трамвайной линии, соединяющей Левенцовку с площадью 5-го Донского Корпуса, составит 26 километров.
Согласно проекту, трамвайные пути будут проходить от Левенцовки по улице Малиновского, затем завернут на 339-ю Стрелковую Дивизию, продолжат движение по Зорге и выйдут на Стачки до Тружеников.
На улице 339-й Стрелковой Дивизии будет предусмотрена разделительная полоса, как и на Ерёменко в Левенцовке, где также прокладываются трамвайные пути. Однако на Зорге и Стачки трамвайные пути займут часть автодороги.
Пока неясно, когда начнется строительство трамвайных путей от Левенцовки, так как проект строительства линий от Малиновского до Мичурина не был вовремя отправлен на госэкспертизу. Срок подачи документов сорвался из-за удорожания проекта - с 2,2 млрд до 4,7 млрд рублей.
Новый срок подачи документов установлен на конец ноября 2024 года.
К слову, Ростов станет первым российским городом в котором появятся суперсовременные
трехсекционные трамваи.