В Москве в минувшую пятницу, 15 декабря, прошел IV Железнодорожный съезд. Он собрал две тысячи работников РЖД, представителей органов власти, бизнеса, профсоюзов и ветеранских организаций.
На съезде были озвучены планы модернизации и развития железнодорожной инфра-структуры, повышения качества железнодорожных перевозок, основ кадровой политики, внедрения инновационных технологий, расширения спектра услуг.
Для жителей южных регионов из итогов съезда интересна оценка работы и перспективы развития СКЖД, обеспечивающей железнодорожное сообщение в ЮФО и СКФО.
Северо-Кавказская магистраль традиционно лидирует в области пассажирских пере-возок. И в последние годы отмечался значительный рост в этой сфере. По отношению к 2019 году пассажиропоток на дороге увеличился на 44%.
Рост был достигнут не только на фоне проблем с авиасообщением с некоторыми южными городами, но прежде всего за счет увеличения количества поездов южного направления и обновления подвижного состава.
Большое внимание на съезде было уделено развитию пригородного и внутригородского железнодорожного сообщения. К примеру, в Ростовской области идёт значительное обновление парка пригородных электропоездов. Сейчас парк электричек донского региона пополняется поездами ЭП3Д новой модификации, которые собираются из российских узлов и деталей. Всего в регион в ближайшее время поступит 10 новых составов. Помимо этого, на областных маршрутах уже курсируют 18 ЭП3Д более ранней модификации, полученных в 2018 году.
Отдельно стоит отметить важнейшие для страны и Юга России проекты развития железнодорожного сообщения, выделенные президентом РФ Владимиром Путиным в ходе его выступления на съезде.
"Мы расширяем, как известно, БАМ и Транссиб, модернизируем другие магистрали и подходы к морским портам, включая Азово-Черноморский и Каспийский бассейны, одно-временно начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог, - сказал глава государства. - В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом. Затем такие трассы должны соединить столицу с братской Белоруссией, с Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, обеспечить доступность курортов Черноморского побережья – большую, лучшую доступность для наших граждан. И особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка".
В выступлении Владимира Путина подчеркивалось, что, несмотря на большое внимание федеральных властей к развитию Восточного полигона, связанного с разворотом экономики в сторону КНР и других стран Азии на восток, не будет забыто и о развитии железно-дорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, так как по прогнозам грузооборот в южном направлении в ближайшие годы также будет только расти.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.