По данным англоязычного сервиса Hootsuite, в среднем пользователи по всему миру проводят до 7 часов в день онлайн, и эта цифра растет с каждым годом. Для брендов это означает одно: управление репутацией в интернете и активная коммуникация с целевой аудиторией в социальных сетях стали важнее, чем когда-либо прежде.
Большинство компаний в той или иной мере используют инструменты цифрового маркетинга. Но далеко не все делают это правильно. Вот самые распространенные ошибки, которые могут свести к нулю все усилия по привлечению клиентов и формированию позитивной репутации в сети.
Продвижение без правильной стратегии почти всегда обречено на провал. Если вы опубликуете несколько постов, а затем исчезнете, аудитория моментально забудет о вас и переключится на конкурентов. Хороший план должен включать следующие моменты:
Можно сделать это самостоятельно или заказать услуги PR компании. При составлении плана необходимо отталкиваться не только от бюджета, но и от текущих целей и репутации бизнеса. Так, если о компании в сети много отрицательных отзывов, имеет смысл начать работать именно с негативом, а не публиковать развлекательные посты в Instagram, игнорируя реальную проблему.
У каждого бренда есть своя аудитория, и попытки сделать рекламу «для всех» редко бывают успешными. Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем лучше. Возраст, профессии, увлечения, проблемы — точные ответы на эти вопросы помогут выстроить эффективную стратегию продвижения и выбрать каналы привлечения трафика. Например, основную часть пользователей Instagram составляют люди от 18 до 34 лет, а на Facebook чаще заходят представители других возрастных групп — 26-54 года.
Голос вашего бренда должен соответствовать целевой аудитории. Использование слишком официального стиля может показаться скучным, если речь идет, например, о компании, занимающейся организацией свадеб. Но в B2B-сегменте уже стоит выбрать более нейтральный тон: важно продемонстрировать, что вы идете в ногу со временем, но знаете, когда нужно сосредоточиться на деле.
Недостаточно время от времени публиковать новые посты. Коммуникация — неотъемлемая часть успешной стратегии онлайн-маркетинга. Если вы проигнорируете важный комментарий, снизится общая вовлеченность. Чтобы повысить авторитет бренда, чаще общайтесь с подписчиками, отвечайте на вопросы и комментарии, особенно негативные.
Конечно, этот список ошибок далеко не исчерпывающий. Однако именно они чаще других приводят к тому, что маркетинговый бюджет сливается впустую, а продажи стоят на месте. Начните с малого и постепенно совершенствуйте стратегию продвижения, опираясь на аналитику и тестируя новые инструменты. Сильный бренд нельзя построить в один момент: это долгий и трудоемкий процесс, но результат всегда стоит затраченных усилий.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.