X

Новости партнеров

Алексей Тайчер: история становления бизнесмена

Алексей Тайчер: история становления бизнесмена

По своей колее: как Алексей Тайчер построил собственный многопрофильный бизнес

Сегодня он владеет группой «ТФМ». Его компании занимают ведущие позиции в своих сегментах: от лизинга до ж/д перевозок и майнинговых услуг. Подробнее о проектах и достижениях бизнесмена — в нашей публикации.

Во главе группы «ТФМ»

В 2019 году Тайчер Алексей стал совладельцем лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М». Вместе с партнерами он выкупил предприятие у «Благосостояния» — одного из крупнейших негосударственных пенсионных фондов.

На тот момент в портфеле компании 86% занимала железнодорожная техника. В активах также была спецтехника, используемая для разработки горнорудных месторождений.

На подготовку сделки Тайчер потратил почти год. В числе интересантов были ведущие кредитно-финансовые организации. Одним для приобретения «ТрансФин-М» требовалась докапитализация уставного фонда, другие предлагали цену, которая не устраивала продавца. Алексею Тайчеру и его партнерам удалось сделать лучшее предложение: они купили компанию по цене выше рыночной. Большую часть средств предоставил один из крупных российских банков.

«ТрансФин-М» стал ключевым предприятием холдинга «ТФМ», бенефициаром которого является Тайчер. Активы этой компании стали основой для создания в 2019 году ООО «Атлант» — универсального оператора железнодорожного подвижного состава колеи 1520. Летом того же года компания уже вела полномасштабную работу на базе 20-тысячного парка вагонов ООО «ТФМ-Оператор». В декабре 2019-го в состав акционеров «Атланта» вошла госкорпорация ВЭБ.РФ: ей принадлежит четверть акций. Остальные 75% находятся во владении ТФМ.

В 2020-м «Атлант» нарастил парк крытых вагонов в управлении в 2,5 раза, до 6,7 тысяч единиц, в оперировании – в 3 раза, до 3,3 тысячи единиц. Спустя год в оперировании компании было уже 6,5 тысячи крытых вагонов, а общее количество техники оператора увеличилось до 60,9 тысячи единиц. Компания была признана крупнейшим независимым арендодателем подвижного состава. Будучи частью транспортной системы России, «Атлант» обеспечивает экономические связи как внутри страны, так и за ее пределами.

Кроме того, Алексей Тайчер, опираясь на имеющуюся в активах «ТрансФин-М» специализированную технику, решил усилить позиции дочерней компании группы — ООО «ТФМ-Спецтехника» — на рынке горных услуг. Сегодня она работает на 10 открытых горных месторождениях в шести российских регионах, оказывая полный комплекс работ: от буровзрывных до рекультивации отработанных территорий.

За полтора года менеджменту удалось сформировать портфель заказов более чем на 150 миллиардов рублей. В штате компании работают уже более 1000 квалифицированных специалистов. Парк основной и вспомогательной спецтехники насчитывает более 240 единиц. В их числе:

  • карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн;

  • гидравлические экскаваторы;

  • автогрейдеры;

  • тракторно-бульдозерная техника;

  • буровые станки.

«ТФМ-Спецтехника» — лидер среди компаний, оказывающих сервисные услуги в области горных работ. Она сотрудничает с такими крупнейшими предприятиями страны, как «Сибирский антрацит», «Кузбассразрезуголь» и «Мечел».

Холдинг Тайчера развивает существующие направления деятельности и осваивает смежные сегменты бизнеса. В их числе, к примеру, цифровой и экологический лизинг. Летом 2021 года «ТрансФин-М» начал предоставлять такую услугу, как лизинг коммерческой недвижимости. Подобный механизм позволяет приобретать офисные, торговые и складские объекты на максимально гибких условиях.

Сегодня головное предприятие группы «ТФМ» находится на шестом месте рэнкинга крупнейших российских лизинговых компаний с объемом портфеля, превышающим 170 миллиардов рублей. В активах «ТрансФин-М»:

  • 24 судна различного назначения;

  • 300 единиц спецтехники;

  • свыше 49 тысяч единиц подвижного состава.

С 2020 года компания входит в перечень системообразующих предприятий транспортного комплекса РФ.

Первая крупная инвестиция

Первый бизнес Алексею Тайчеру удалось реализовать в 2012 году. Он подготовил сделку, и на предоставленные кредитные средства было приобретено АО «СГ-Транс» — компания, которая занималась закупкой, перевозкой и продажей сжиженных углеводородных газов. Ключевым инвестором тогда выступила АФК «Система» Владимира Евтушенкова, которая впоследствии вышла из состава акционеров, продав свою долю менеджменту.

В том же году Алексей Роменович возглавил компанию. Собранной им высококлассной команде управленцев удалось вывести «СГ-Транс» в лидеры рынка за три года.

В 2013-м менеджмент провел реорганизацию бизнеса: трейдинговое направление было оформлено в отдельное предприятие — ОАО «СГ-трейдинг». Эта компания взяла на себя оптово-розничную реализацию сжиженных углеводородных газов (СУГ). На баланс организации были переданы 64 АГЗС и 12 баз хранения СУГ.

АО «СГ-транс» сосредоточилось на оказании услуг по железнодорожной транспортировке нефтехимии и нефтегазов и связанными с этим сервисами. В 2019-м компания успешно освоила быстрорастущий рынок перевозки грузов в танк-контейнерах.

Сегодня в структуру компании входят 10 ремонтно-испытательных пунктов (РИП) и столько же филиалов, а также сеть центров по предоставлению услуг вагонного хозяйства.

Управленческий опыт

Опыт работы Тайчера в бизнес-структурах превышает 20 лет. В 1998 году, будучи студентом третьего курса Петербургского госуниверситета путей сообщения (ПГУПС), он устроился в транспортный холдинг ЗАО «Евросиб СПб». Первое время был помощником финансового директора, спустя некоторое время стал его заместителем.

Плотный рабочий график не помешал Алексею Тайчеру в 2000-м с отличием окончить ПГУПС, а через три года получить еще и диплом Master of Business Administration в области финансов на базе ведущей бизнес-школы РФ.

После переезда в Москву в 2003 году Алексей Роменович занимался реструктуризацией убыточных и непрофильных активов крупного транспортного холдинга ООО «Концерн «Союзвнештранс», владеющего железнодорожными, портовыми и логистическими активами.

В 2005-м ОАО «РЖД» привлекло Тайчера к разработке документа, который впоследствии лег в основу реформирования госкорпорации, — Целевой модели рынка грузоперевозок. Он также принимал участие в создании, развитии и подготовке к приватизации «Первой грузовой компании» (ПГК). Состоявшаяся в октябре 2011 года сделка по продаже 75% ПГК за вычетом двух акций стоимостью 125,5 млрд рублей была признана крупнейшей в сфере ж/д транспорта.

В 2015 году опыт антикризисного управления Алексея Роменовича вновь был востребован руководством РЖД: бизнесмену поручили возглавить крупнейшую дочернюю структуру госкорпорации — «Федеральную грузовую компанию», которая находилась в тяжелом финансовом положении. За три года под его руководством ФГК вышла из кризиса, став самым прибыльным подразделением РЖД, принесшим головной компании дивиденды на 40 миллиардов рублей.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Всё, что нужно знать, чтобы собрать богатый урожай картофеля
Всё, что нужно знать, чтобы собрать богатый урожай картофеля
Картофель является одной из самых важных овощных культур в мире наряду с кукурузой и рисом. Его сажают и фермеры, и
Бесплатные путешествия для учеников старших классов
Бесплатные путешествия для учеников старших классов
Школьная пора является одной из самых лучших в жизни практически любого человека. В это время случается первая любовь и
Особенности покупки шайбы в интернете
Особенности покупки шайбы в интернете
Ранее, до появления интернета, покупка такого важного изделия, как шайба казалась практически невыполнимой. Приходилось
Причины воспользоваться ПО Sketchup для реализации своего дизайнерского проекта
Причины воспользоваться ПО Sketchup для реализации своего дизайнерского проекта
Чтобы добиться хорошего результата при обустройстве помещения, нужно использовать правильное программное обеспечение
Реклама