Социальный медиа-менеджер — должность с очень широким спектром деятельности, поэтому от кандидатов на нее требуются широкие компетенции. Менеджер социальных сетей должен обладать знаниями в области, в частности, аналитика, маркетинг, реклама и даже психология. Работает такой специалист в большинстве случаев в SMM агентстве.
Человек на этой должности отвечает за общение между клиентом и получателями. Клиентом может быть компания или бренд. Иногда лидерам мнений с большим охватом также нужна помощь менеджера социальных сетей.
Менеджер социальных сетей работает в таких каналах, как:
В его задачи входит широко понимаемая коммуникационная и маркетинговая деятельность, поэтому у него обычно есть команда для действий. Также следует учитывать, что работа в социальных сетях не ограничивается только размещением интересных постов. Такой специалист также должен отвечать на вопросы пользователей, модерировать комментарии или объявлять акции. Более того, социальные сети теперь также активны в группах. Все больше и больше компаний решают создать свои собственные.
Благодаря деятельности SMM-менеджера повышается узнаваемость бренда и результаты его продаж. Он также старательно следит за ее хорошим имиджем. Все это дополнительно дает еще один вывод — для ведения соцсетей данного клиента необходимо иметь соответствующую стратегию.
Социальный медиа-менеджер — это профессия, которая, на первый взгляд, многим может показаться простой и приятной — ведь мы целыми днями онлайн на своих любимых платформах. Однако необходимо помнить, что в работе мы ориентируемся на каналы клиента и его возможную конкуренцию. Сфера деятельности также часто зависит от размера компании, на которую мы работаем, и в каких каналах она хочет существовать. Одни компании хотят быть доступными, например, только в Instagram и Facebook, другие выбирают только TikTok, третьи — все доступные. Объем деятельности зависит от требований. Иногда менеджер социальных сетей занимается планированием и координацией задач на всех платформах, а иногда в его задачи входит детальная забота об одной из них.
Таким образом, задачи менеджера по социальным сетям могут включать:
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.